Куда развиваться веб-райтеру

Добрый день, коллега.

Сегодняшняя тема довольно избита — я писал о ней уже не раз. Но она будет интересна нашей «молодой гвардии» — новичкам веб-райтинга.

Впрочем, будет нелишним напомнить о ней и старожилам, ведь такой вопрос задают обычно более продвинутые веб-райтеры.

Вопрос этот звучит так: куда стремиться дальше?

 

Вариантов здесь на самом деле множество. Их даже можно поделить по группам.

 

Куда развиваться, оставаясь веб-райтером

Самый очевидный путь, через который проходит большинство новичков — это наращивание объемов.

Вы просто начинаете писать больше. И еще больше. И еще. Особенно если заказчики поощряют это, подбрасывая всё новые куски работы.

Но экстенсивный рост объемов работы съедает ваше время. И снижает интерес к написанию статей. Проверено на личном опыте :).

В свое время я понял ограниченность пути «много и дешево». И решил, что гораздо интереснее идти другим путем, повышая ставку. Здесь мне пригодились:

— личный брендинг

— повышение навыков убеждения

— переход на более прибыльные ресурсы работы

Точнее, я даже слишком увлекся ростом ставки. Именно эта идея (наравне с поиском более интересного направления) и привела меня в продающие тексты. И я не успокоился, пока не достиг заветной планки в 1000 рублей за 1000 знаков (моей своеобразной идеи фикс).

Но когда этот порог был достигнут, я понял, что выше идут совсем не те заказы и заказчики. И чем выше ставка, тем меньше тексты.

Меня же влекло к большим «жанрам» продажников — одностраничникам и комплектам текстов для многостраничных сайтов. И в пользу этих объемов я даже несколько снизил ставку (оставив свою тысячу для малых заказов).

И выгоднее, и удобнее работать неделю над одним заказом и получить за него 10 000 рублей, чем взять 10 заказов по 1000 знаков и потратить кучу времени на согласования.

На этом этапе на первое место выходит повышение эффективности работы.

Это снова рост объемов, но не за счет увеличения затрачиваемого времени. Вы просто работаете более продуктивно. И можете тратить те же 4-6 часов в день на вдвое-втрое больший объем. Без потери качества!

Достигается это благодаря росту вашего опыта и уверенности в себе, оптимизации методов работы и тайм-менеджменту.

А эти вещи можно «подкручивать» хоть до бесконечности.

Впрочем, есть и другие пути развития.

 

Коррекция или смена специализации

Вы можете шагнуть в соседнюю, смежную нишу с более высокими ставками и/или объемами.

Первый этап роста — от дешевых текстов с seo-направленностью к статьям для людей. Их писать и интереснее, и (как правило) прибыльнее.

Затем могут быть разнообразные варианты специализации. Например, ведение блогов на постоянной основе.

Есть и варианты выхода за пределы Интернета — в журналистику. Скорее всего, в ту самую глянцевую, о которой я говорил много в последнее время — потому что именно она ближе к всего работе веб-райтера.

Возможен другой вариант — через ньюс-райтинг в новостную журналистику. Но он сложен — обычно новостнику нужно работать в редакции, а принципы этой журналистики довольно строги (опять же, знаю из личного опыта).

Наконец, есть еще аналитическая журналистика, но как туда попасть, мне неведомо :). Из веб-райтинга это сделать трудно.

А глянец и удобен (подходит для фриланс-занятости), и вроде бы неплохо оплачивается.

Но всё-таки самый очевидный вариант в этой группе — это смена специальности на веб-копирайтинг (продающие тексты для Интернета).

Не могу сказать, что это просто — приходится переучиваться. Это только в представлении некоторых заказчиков всё это «статьи» — продающий текст отличается от статьи в гораздо большей степени, чем статья для глянца от статьи для СДЛ.

Но большинство успешных веб-райтеров либо полностью переключаются на продающие тексты, либо, как минимум, включают их в перечень предоставляемых услуг. Ведь как ни крути, а за продажники заказчики платят гораздо охотнее.

 

Вертикальный рост

Впрочем,  даже успешный веб-копирайтер имеет свой потолок роста. Вы достигаете, скажем, 60 000 рублей в месяц, и рост замедляется — ставку и эффективность поднимаете уже не так стремительно.

(То же самое и в том случае, если вы не покидаете рынок веб-райтинга.)

Возможно, на этом вы и остановитесь. Не имею ничего против  удовлетворенности тем, что имеешь.

Но если вас мучает зуд дальнейшего роста, есть возможность начать расти вертикально. Ведь практически всегда действительно большие деньги зарабатываются там, где на вас работают другие.

Я много раз писал о сложностях создания команды. Описывал и свой неудачный опыт.

И очень неохотно и долго шел к созданию своего Агентства.

Сейчас, оглядываясь назад, понимаю:

— я обжигался только потому, что пытался заняться этим до времени (до создания личного бренда)

— я просто не умел правильно организовывать работу других

Не скажу, что сейчас я уже доволен собой как руководителем — я еще слишком «молод» в этом. Но всё-таки овчинка стоит выделки :).

И вы можете идти к созданию своей фирмочки. Но путь этот всё-таки непрост, тернист и подходит для единиц.

Как и некоторые другие варианты — например, свой инфобизнес.

 

Вот такая перспектива развития для веб-райтера. Возможно, кое-что из этих соображений вы возьмете в планы своего личного развития.

А если вы только делаете первые шаги в веб-райтинге — не заморачивайтесь. Берите Систему и занимайте свое место на рынке :).

Ваш тренер Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта