Как сделать ваш сайт-визитку продающим

 

Добрый день, коллега.

В завершение нашего цикла статей о личном сайте, сегодня я расскажу вам о том, как сделать ваш сайт действительно эффективным — то есть, продающим.

 

Здесь на помощь приходят понятия из веб-копирайтинга и веб-маркетинга.

Проведу для вас небольшую экскурсию по ним :).

 

Конвейер продаж

Так я называю систему, которая превращает посетителя сайта в покупателя.

(Хотя есть и более сложные варианты систем — от человека, увидевшего вашу рекламу, до повторных продаж с вовлечением email-маркетинга.)

 

Цепочка продажи

Это последовательность шагов в конвейере продаж — шагов, превращающих читателя в клиента.

Цепочки эти могут быть разными, сложными, пересекающимися (здесь еще уместен термин «маршрут продажи на сайте»).

Если же свести эту цепочку к одному отдельному продающему тексту, получаем традиционную модель AIDA (точнее, AIDCA).

 

Модель AIDCA

Я уже давно пользуюсь расширенным вариантом АИДы:

A — attention — внимание

I — interest — интерес

D — desire — желание

C — confidence — доверие

A— action— действие

В отдельном продающем тексте эти элементы легко отследить. Например, внимание привлекается заголовком, а доверие достигается работой с возражениями.

Но в масштабе сайта роль отдельных элементов формулы могут выполнять целые страницы. Например, страницы портфолио и отзывов работают как раз-таки на формирование доверия и на дополнительное убеждение.

Получается довольно сложный сплав из отдельных цепочек и основной «цепи» убеждения на сайте. Создавать этот механизм — интересно и увлекательно :).

 

Действие конверсии

Знаете ли вы, что именно дает право называть текст продающим? Это наличие действия конверсии.

В конце любого продающего текста должно быть то, для чего он пишется — призыв к действию и кнопка/ссылка самого действия.

Конечно, далеко не всегда это именно кнопка заказа. Могут быть также: форма обратной связи, указание контактов или просто ссылка перехода на другую страницу.

Но действие конверсии должно быть обязательно.

 

Вы можете сказать: хорошо, а что теперь со всем этим делать на моем личном сайте?

Думаю, «смышленыши» меня уже поняли :).

 

Создаем продающий сайт

1. Наметьте структуру сайта, исходя из основной цепочки продажи и отдельных цепочек на целевых страницах.

2. Напишите все тексты как продающие, но с разной степенью закрытия сделки (с учетом задачи каждой страницы).

3. Завершите каждую страницу нужным действием конверсии.

 

А вот как это сделать — задача, включающая в себя много деталей.

Все эти детали я разбираю в тренинге «Сайт-визитка мастера» (он начнется во вторник). И на него, кстати, осталось всего 2 места.

 

Ваш тренер Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта