Добрый день, коллега.
В завершение нашего цикла статей о личном сайте, сегодня я расскажу вам о том, как сделать ваш сайт действительно эффективным — то есть, продающим.
Здесь на помощь приходят понятия из веб-копирайтинга и веб-маркетинга.
Проведу для вас небольшую экскурсию по ним :).
Конвейер продаж
Так я называю систему, которая превращает посетителя сайта в покупателя.
(Хотя есть и более сложные варианты систем — от человека, увидевшего вашу рекламу, до повторных продаж с вовлечением email-маркетинга.)
Цепочка продажи
Это последовательность шагов в конвейере продаж — шагов, превращающих читателя в клиента.
Цепочки эти могут быть разными, сложными, пересекающимися (здесь еще уместен термин «маршрут продажи на сайте»).
Если же свести эту цепочку к одному отдельному продающему тексту, получаем традиционную модель AIDA (точнее, AIDCA).
Модель AIDCA
Я уже давно пользуюсь расширенным вариантом АИДы:
A — attention — внимание
I — interest — интерес
D — desire — желание
C — confidence — доверие
A— action— действие
В отдельном продающем тексте эти элементы легко отследить. Например, внимание привлекается заголовком, а доверие достигается работой с возражениями.
Но в масштабе сайта роль отдельных элементов формулы могут выполнять целые страницы. Например, страницы портфолио и отзывов работают как раз-таки на формирование доверия и на дополнительное убеждение.
Получается довольно сложный сплав из отдельных цепочек и основной «цепи» убеждения на сайте. Создавать этот механизм — интересно и увлекательно :).
Действие конверсии
Знаете ли вы, что именно дает право называть текст продающим? Это наличие действия конверсии.
В конце любого продающего текста должно быть то, для чего он пишется — призыв к действию и кнопка/ссылка самого действия.
Конечно, далеко не всегда это именно кнопка заказа. Могут быть также: форма обратной связи, указание контактов или просто ссылка перехода на другую страницу.
Но действие конверсии должно быть обязательно.
Вы можете сказать: хорошо, а что теперь со всем этим делать на моем личном сайте?
Думаю, «смышленыши» меня уже поняли :).
Создаем продающий сайт
1. Наметьте структуру сайта, исходя из основной цепочки продажи и отдельных цепочек на целевых страницах.
2. Напишите все тексты как продающие, но с разной степенью закрытия сделки (с учетом задачи каждой страницы).
3. Завершите каждую страницу нужным действием конверсии.
А вот как это сделать — задача, включающая в себя много деталей.
Все эти детали я разбираю в тренинге «Сайт-визитка мастера» (он начнется во вторник). И на него, кстати, осталось всего 2 места.
Ваш тренер Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015