Добрый день, коллега.
Пока готовится наш видеосеминар для новичков, затронем тему, актуальную для веб-райтеров любого уровня.
Скажите, как часто вам приходится писать по нескольку статей на одну и ту же тему?
И на free-lance.ru, и (тем более) на биржах контента часто встречаются такие проекты, где нужно написать 20 статей о каких-нибудь фитингах. Или башенных кранах. Или фартуках для кухни :).
Проблема? Да. Трудно найти столько информации. Но главное — как по многу раз писать об одном и том же?
Давайте сегодня поговорим о том, как справляться с такой проблемой.
Но для начала разберем →
Основные ошибки авторов
А их всего две.
1. Рерайтю сам себя 🙂
Понятное дело, что при наличии весьма скромного ТЗ выдумать что-то сверхуникальное и интересное, мягко говоря, затруднительно.
Поэтому первое, что может прийти в голову — сделать рерайт своих статей.
(Кстати такую задачу может поставить и сам заказчик, но вам стоит объяснить, что это нерациональная экономия.)
Если 2-3 раза отрерайтить одну статью еще можно, то дальше уже просто не хватает воображения. Как в шестой, седьмой раз переиначить свои слова?
Конечно можно играть со структурой и менять местами какие-то блоки, но это гемор, согласитесь, коллега!
2. Подборка фактов
Те авторы, которые выбирают несколько фактов о каком-либо предмете и делают их лейтмотивами статей, поступают умнее.
Например, так можно рассказать сначала об истории предмета, потом о его применении, о специфике выбора и так далее.
Таким образом, безболезненно для своих мозгов, вы напишите несколько неплохих статей. Хотя даже в этом случае приходится приложить немало усилий для того, чтобы создать реально интересную статью.
А что делать, когда поставлена весьма узкая задача?
Например, вам нужно 10 статей о том, как выбирать обои, и при этом вас ещё нагружают малосъедобными ключами.
Всё довольно просто!
Пишите в разных жанрах
Кстати, многие так и поступают, но идей хватает не более чем на 4-6 статей. Дальше начинается какофония :).
Но, коллега, жанров-то много, и поле для вашей фантазии — огромное!
- Статья-инструкция
- Статья-обзор
- Статья-репортаж
- Статья-проблема
- Статья-прогноз
- Статья-сравнение
- Статья-описание
- Статья-рекомендация
- Статья-критика
- Статья-история
- Статья-биография
- Статья-отзыв (при этом можно написать как позитивный, так и негативный отзыв)
- Статья-новость
Конечно, сразу все жанры не всегда можно использовать — это зависит от самой темы. Но если выбрать хотя бы 10 шаблонов, то можно получить 10 высококачественных авторских статей!
В этом случае вы можете рассмотреть темы под разными углами, дать исчерпывающий ответ читателю и наповал сразить заказчика :).
Давайте рассмотрим на примере
Допустим, стоит задача написать несколько статей о виниловых обоях.
1. Статья-описание
Шаблон статьи-описания
- Заголовок.
- Вступительный абзац (вруб) — втягивающее начало с короткой информацией, о чем пойдет речь в статье.
- Определение объекта статьи.
- Факты об описываемом объекте, разбитые по разделам (откуда взялось, из чего состоит, чем полезно и так далее).
- Вывод.
«Что такое виниловые обои»
«Как виниловые обои завоевали рынок стройматериалов»
2. Статья-отзыв
Шаблон статьи-отзыва
- Заголовок-выгода (или «антивыгода») либо просто информационный.
- Вступительный абзац (вруб) — втягивающее начало с короткой информацией о том, о чем пойдет речь в статье, к чему относится отзыв.
- Ваша история знакомства с объектом отзыва (в качестве потребителя).
- Ваши впечатления.
- Выводы
«Что мне понравилось в виниловых обоях»
«Почему виниловые обои мне не подошли»
3. Статья-прогноз
Шаблон статьи-прогноза
- Заголовок.
- Вступительный абзац (вруб) — втягивающее начало с короткой информацией о том, о чем пойдет речь в статье, или постановка проблемы.
- Предыстория (откуда взялась проблема, что побудило вас составить прогноз).
- Анализ имеющихся данных.
- Ваш прогноз на их основе.
(другой вариант:
- ваш прогноз
- обоснование прогноза на основании имеющихся данных)
«Как долго виниловые обои будут лидировать на рынке»
«Стоит ли магазинам закупать виниловые обои на продажу в этом году?»
Как видите, мы использовали только 3 шаблона. И рассмотрев тему под разным углом, получили уже 6 статей!
Коллега, выполнять такие заказы — дело весьма увлекательное. И очень полезное для тренировки и развития ваших навыков.
Надеемся, что теперь у вас не возникнет сложностей с такими проектами, и проблема решится.
А подробную информацию по разным типожанрам вы можете получить из Системы «Успешный веб-райтер».
Ваши тренеры Сергей Трубадур и Александра Елтанская
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015