Как научиться писать 100 раз об одном и том же

Добрый день, коллега.

Пока готовится наш видеосеминар для новичков, затронем тему, актуальную для веб-райтеров любого уровня.

Скажите, как часто вам приходится писать по нескольку статей на одну и ту же тему?

И на free-lance.ru, и (тем более) на биржах контента часто встречаются такие проекты, где нужно написать 20 статей о каких-нибудь фитингах. Или башенных кранах. Или фартуках для кухни :).

Проблема? Да. Трудно найти столько информации. Но главное — как по многу раз писать об одном и том же?

Давайте сегодня поговорим о том, как справляться с такой проблемой.

Но для начала разберем →

                                                         

Основные ошибки авторов

А их всего две.

        1. Рерайтю сам себя 🙂

Понятное дело, что при наличии весьма скромного ТЗ выдумать что-то сверхуникальное и интересное, мягко говоря, затруднительно.

Поэтому первое, что может прийти в голову — сделать рерайт своих статей.

(Кстати такую задачу может поставить и сам заказчик, но вам стоит объяснить, что это нерациональная экономия.)

Если 2-3 раза отрерайтить одну статью еще можно, то дальше уже просто не хватает воображения. Как в шестой, седьмой раз переиначить свои слова?

Конечно можно играть со структурой и менять местами какие-то блоки, но это гемор, согласитесь, коллега!

        2. Подборка фактов

Те авторы, которые выбирают несколько фактов о каком-либо предмете и делают их лейтмотивами статей, поступают умнее.

Например, так можно рассказать сначала об истории предмета, потом о его применении, о специфике выбора и так далее.

Таким образом,  безболезненно для своих мозгов, вы напишите несколько неплохих статей. Хотя даже в этом случае приходится приложить немало усилий для того, чтобы создать реально интересную статью.

А что делать, когда поставлена весьма узкая задача?

Например, вам нужно 10 статей о том, как выбирать обои, и при этом вас ещё нагружают малосъедобными ключами.

Всё довольно просто!

 

Пишите в разных жанрах

Кстати, многие так и поступают, но идей хватает не более чем на  4-6 статей. Дальше начинается какофония :).

Но, коллега, жанров-то много, и поле для вашей фантазии — огромное!

 

  • Статья-инструкция
  • Статья-обзор
  • Статья-репортаж
  • Статья-проблема
  • Статья-прогноз
  • Статья-сравнение
  • Статья-описание
  • Статья-рекомендация
  • Статья-критика
  • Статья-история
  • Статья-биография
  • Статья-отзыв (при этом можно написать как позитивный, так и негативный отзыв)
  • Статья-новость



Конечно, сразу все жанры не всегда можно использовать — это зависит от самой темы. Но если выбрать хотя бы 10 шаблонов, то можно получить 10 высококачественных авторских статей!

В этом случае вы можете рассмотреть темы под разными углами, дать исчерпывающий ответ читателю и наповал сразить заказчика :).

 

Давайте рассмотрим на примере

Допустим, стоит задача написать несколько статей о виниловых обоях.

    1. Статья-описание

Шаблон статьи-описания

  • Заголовок.
  • Вступительный абзац (вруб) — втягивающее начало с короткой информацией, о чем пойдет речь в статье.
  • Определение объекта статьи.
  • Факты об описываемом объекте, разбитые по разделам (откуда взялось, из чего состоит, чем полезно и так далее).
  • Вывод.

«Что такое виниловые обои»

«Как виниловые обои завоевали рынок стройматериалов»

 

    2. Статья-отзыв

Шаблон статьи-отзыва

  • Заголовок-выгода (или «антивыгода») либо просто информационный.
  • Вступительный абзац (вруб) — втягивающее начало с короткой информацией о том, о чем пойдет речь в статье, к чему относится отзыв.
  • Ваша история знакомства с объектом отзыва (в качестве потребителя).
  • Ваши впечатления.
  • Выводы

«Что мне понравилось в виниловых обоях»

«Почему виниловые обои мне не подошли»

 

  3. Статья-прогноз

Шаблон статьи-прогноза

  • Заголовок.
  • Вступительный абзац (вруб) — втягивающее начало с короткой информацией о том, о чем пойдет речь в статье, или постановка проблемы.
  • Предыстория (откуда взялась проблема, что побудило вас составить прогноз).
  • Анализ имеющихся данных.
  • Ваш прогноз на их основе.

(другой вариант:

  • ваш прогноз
  • обоснование прогноза на основании имеющихся данных)

«Как долго виниловые обои будут лидировать на рынке»

«Стоит ли магазинам закупать виниловые обои на продажу в этом году?»

 

Как видите, мы использовали только 3 шаблона. И рассмотрев тему под разным углом, получили уже 6 статей!

Коллега, выполнять такие заказы — дело весьма увлекательное. И очень полезное для тренировки и развития ваших навыков.

Надеемся, что теперь у вас не возникнет сложностей с такими проектами, и проблема решится.

 

А подробную информацию по разным типожанрам вы можете получить из Системы «Успешный веб-райтер».

Ваши тренеры Сергей Трубадур и Александра Елтанская

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта