Добрый день, коллега.
На днях я, можно сказать, поставил рекорд конверсии в своей карьере. Конверсия текста составила 59%!
И в этой статье я поделюсь с вами рецептом этого рекорда.
Что нужно для успеха
Хороший, мощный, убойный текст?
Нет:).
Вам нужно всего 4 составляющих:
— целевая и лояльная аудитория
— мощное предложение
— низкая цена — или ее отсутствие
— жесткий ограничитель
В моем случае всё было очень просто — я предложил участие в бесплатном тренинге по базе своей рассылки для новичков.
Для этого хватило короткого и простого текста и очень жесткого дедлайна.
Вы, должно быть, уже видели этот текст.
Никаких креативных идей. Ничего необыкновенного. Обошлись и без модных видеопродажников.
Напротив, я честно предупредил в тексте, что будем отсеивать участников.
Но это никого не испугало. Итог — 160 действий конверсии на 271 посетителя страницы. Получаем те самые 59%.
А теперь — внимание, вопрос. Была бы такой конверсия, если бы я поставил цену хотя бы в 50 рублей?
Отнюдь.
Суровая маркетинговая правда говорит:
Цена влияет на конверсию больше, чем текст
Хотя ты убейся, а не получишь высокой конверсии, если стоимость превосходит финансовые возможности человека.
И даже если деньги есть, иногда бывает трудно проломить «ценовые пороги».
Потребитель может считать, что не стоит платить за инфопродукт больше, скажем, 500 рублей. И только если он решится купить дороже, и ему понравится, то в будущем цена уже не будет так пугать.
А это вопрос доверия.
Доверие тоже сильно влияет на конверсию. Если бы аудитория меня не знала, отдача была бы меньше. На подписной странице той же бесплатной рассылки она была 15% (хотя у конкурсных работ — выше).
Правда, здесь еще влияет и само предложение. На днях один читатель написал, что в бесплатных рассылках не бывает ничего полезного — «Дайте мне сразу цену платного продукта».
А в тренинге — как раз платный продукт дается бесплатно. Что, как ни крути, ценнее уроков из рассылки. Тем более — с проверкой заданий и пенделями.
Ну и, конечно, большая закавыка в целевой аудитории. Когда я предложил тренинг по одностраничникам аудитории, у которой этих самых одностраничников нет (и заказ они их не пишут), отдача была мизерной :).
(Еще и холодной аудитории и по большой цене.)
Впрочем, это далеко не все факторы. Их десятки.
И не знаю, как вас, а меня этот пример еще больше укрепил во мнении:
Конверсия текста — это большой МИФ
По крайней мере, для веб-копирайтинга.
Ведь определяется она далеко не только самим текстом. И все эти факторы могут вертеть ею, как хотят.
И мои коллеги лукавят, когда говорят о «рекорде конверсии в 18%».
На какой продукт, бесплатный или платный? На каком трафике, холодном или горячем? В какой сезон? При тренде или нет?
И хочется сказать: а какой будет эта конверсия, коллега, если поставить на твою рассылку (конверсию которой ты приводишь в пример) цену 100 рублей? А 1000 рублей? А 10 000 рублей?
И о какой конверсии вообще можно говорить, если она НАСТОЛЬКО зависит от всех этих факторов?
Вообще, я прихожу к тому, что вместо конверсии для текста нужно использовать какой-то другой показатель. Некую «силу текста».
Тогда формула будет выглядеть так:
Конверсия текста = Сила текста*Качество входящего трафика*Уровень доверия*Поправка на тренд*Коэффициент ценового влияния*Влияние ограничителя*… еще десяток факторов
Но, понятное дело, что такая математика невозможна. Ведь невозможно измерить качество трафика или уровень доверия.
Поэтому и получается, что мы всё еще привязаны к этому показателю. Но мы не должны питать иллюзий на его счет.
И хорошо бы от него уже отвязываться…
Недавно мне отказал в рекламе тренинга один известный инфобизнесмен. Он сказал, что мне нужно показать именно такие высокие цифры конверсии. Неважно их происхождение — важно, что это убедит читателей.
Сначала я пинал себя за то, что не смог объяснить ему, что конверсия — миф.
А позже понял: главное, что не отступил от своего принципа.
Хотя и у меня есть теперь 59%-ная конверсия текста :).
Ваш тренер Трубадур
P.S. Быть может, вместо конверсии текста можно подумать об эффективности всего проекта. Об общей выручке, о ROI. Но всё это — из области маркетинга, а не копирайтинга.
Задача же копирайтера — просто написать классный текст. Эффективный — хотя конверсией, как видите, его эффективность не замерить.
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015