Как фрирайтеру легко сделать свой сайт

Добрый день, коллега.

Сегодня я решу важную проблему для многих коллег и расскажу, как создать свой сайт.

Но для начала — вести с конкурса. Сегодня он заканчивается для еще одной нашей участницы…

 

 

 

 

 

 

Кто выбывает из конкурса

Это работа Татьяны Пушкиной (№20), занявшая на первом этапе 3 место.

В общем же зачете по тестированию работа всё время была 4-ой. Если остальные варианты боролись друг с другом, то этот всё время более-менее стабильно отставал:

Поэтому я принял решение отключить его. И хотя GoogleWebsiteOptimizerеще не помечает работу «сочетанием с незначительной эффективностью», шансы крайне невысоки:

Общая конверсия работы Татьяны по скрипту — 19,7% с погрешностью 3,1%. То есть, точно выше, чем у моего исходника.

Я благодарю Татьяну за участие.

Дальше, чувствую, определиться будет сложнее — и, возможно, до отпуска не получится. Но будем надеяться.

 

А теперь возвращаясь к теме статьи.

Для начала отвечу в который раз на вопрос —

 

Нужен ли свой сайт фрирайтеру?

Скорее да, чем нет. Особенно — начиная с определенных этапов развития.

Конечно, типичные для продающего сайта задачи он решает туго:

— не так много заказчиков ищут исполнителей через сайт (чаще — через ресурсы или по рекомендациям)

— довольно сложно выловить заказчиков по типичным запросам, еще и с нашей исковерканной терминологией («копирайтер»)

— топ уже забит, продвинуться туда непросто и вложение может не окупиться (насчет контекста уверенности нет)

И для большинства фрирайтеров достаточно раскрученных аккаунтов на ресурсах, с возможностью оформить там шикарное портфолио (как на free-lance.ru).

Но это не значит, что сайт не поможет вам.

Во-первых, на определенном этапе вы начинаете получать брендовый трафик — запросы по вашему имени («Сергей Трубадур»). Его немного, многие из этих запросов задают всё те же любопытные коллеги, но если так приходят заказчики — это довольно целевые посетители.

Во-вторых, сайт выполняет имиджевую роль — хорошо работает на укрепление вашего бренда (если грамотно сделан). Серьезный исполнитель имеет свой серьезный сайт.

В-третьих, и свою основную, продающую функцию сайт выполняет на 100%. Профили на ресурсах — максимум на 80%, потому что на них нет таких возможностей по убеждению текстом.

И в-четвертых, после ужесточения правил free-lance.ru можно выносить на сайт отзывы, приглашая заказчиков с биржи заглянуть к вам на огонек.

Этих причин может быть и больше — но, я думаю, их вполне достаточно.

Важная оговорка: я не говорю сейчас о блогах копирайтеров. Заказчикам блог обычно не нужен, если вы не обучаете их, как Дмитрий Кот или Денис Каплунов (то есть, должен быть хороший уровень экспертности).

Коллегам, правда, могут быть интересны не только обучающие блоги, а и ваше мнение по тому или иному вопросу — но мы сейчас говорим о бизнесе, а не занятии для души.

Именно сайт-визитка, сайт-продавец — ваш собственный.

И, как ни странно, для этих целей тоже подходит блоговый движок.

 

Wordpress— это не только блоги

Совсем необязательно выводить записи на главную — да и вообще вести их. Вы можете легко настроить движок под задачи статического сайта.

Да и вообще, преимуществ — уйма:

— бесплатная cms (система управления сайтом)

— легкая установка

— большое число технических специалистов (по Джумле, для сравнения, их намного меньше)

— великое множество бесплатных шаблонов оформления(а при желании можно скачать и платные)

— возможность перенастроить дизайн под себя

— большое множество удобных плагинов (расширений)

— и многое, многое другое

Поэтому все мои состоявшиеся сайты на собственных доменах были на WordPress (а это уже более десятка).

На ВП сделаны и этот сайт, и сайт Агентства. Причем шаблон один, а задачи у сайтов разные.

ВП хорош, наверное, всем — именно благодаря ему вполне симпатичные сайты стали гораздо доступнее. До этого новички могли только стряпать что-то страшненькое на народе и других бесплатных хостингах.

Есть только одна проблема: не имея нужных навыков, вы можете застопориться в освоении системы. Помню, на свой первый сайт на ВП я потратил около 100 долларов на установку, дизайн (позже понял, какой он ужасный :)) и верстку.

И по каждой сложности обращался к программисту за деньги. Пока он не… пропал.

(Кстати, его, первого, забыл упомянуть в недавнем посте о фрилансерах.)

Тогда пришлось вникнуть самому. Времени потратил немало. Зато теперь сам могу решать тупые вопросы типа «А где же страницы» :).

Но главное — сейчас, имея сайт с предустановленным ВП (сам его ставить так и не научился), могу сделать сайт за час-два, со всей структурой и плагинами. Куда больше уходит на написание текстов и их форматирование.

В этом мне помог опыт. А как быть тем, у кого такого опыта нет?

Есть готовое решение под ключ — бесплатный курс по созданию сайта на ВП: http://tinyurl.com/d7lmlse.

Конечно, курс рассчитан скорее на блогеров, и там есть некоторые плагины, которые вам и не нужны для сайта-визитки (а блогеры — налетай :)).

Но главную задачу он решает: вы можете сделать сайт на ВП своими руками, и не один, и не зависеть так от пропадающих программистов.

Единственное — они всё-таки понадобятся вам при наличии жестких багов. Но это уже другой уровень.

В общем скачивайте: http://tinyurl.com/d7lmlse. Это абсолютно бесплатно.

И не обращайте внимания, если ругается антивирус — всё там чисто.

 

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. Правда, у вас всё еще остается одна важная проблема — как сделать сайт продающим.

А для этого важны правильная структура и правильные тексты. А вам нужно быть копирайтером.

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта