Здравствуйте, коллега.
Вы можете подумать, что в Школе что-то не так, ведь это уже непервая статья про что-то ужасное… Нет, в Школе всё замечательно!
Просто сегодня мы хотим поднять еще одну проблему и предлагаем всего лишь убить нескольких клиентов :).
Зачем??
Друг наш, а скажите, как часто в процессе переписки с очередным неадекватным клиентом вы обещали себе, что ЭТО В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ вы такое терпите?
И как часто вы забывали свои клятвы, когда на горизонте начинала маячить более-менее приемлемая сумма за заказ?
А может, вы из тех авторов, которые руководствуются рыночным правилом «Клиент всегда прав»?
Коллега, может, хватит терпеть сложных клиентов, даже если они приносят деньги? «Убейте» их»! 🙂 Прямо сейчас!
«Но мне это невыгодно…» – скажете вы.
А вот тут вы не правы, причем категорически не правы. Давайте посмотрим,
Что делает с вами клиент-капризуля
Сразу скажем, везет на таких практически каждому второму автору. Причем говорим мы именно о неадекватных клиентах.
Можно выделить два типа таких заказчиков:
— первый сразу дает нам понять, что мы отработаем каждую копейку, которую он нам щедро заплатит.
— второй не сулит неприятностей. Эдакий тихий омут, в котором сами знаете кто водится :).
Но и тот, и другой начинают выматывать нас уже в середине или ближе к концу проекта. Нас со всех сторон начинают засыпать правками, редко объективными.
«Это звучит как-то не так. Надо, чтобы было как-то иначе, понимаете?»
«В этой статье что-то не то. Ну, мне она не нравится. Я думал, будет как-то иначе».
Список можно продолжить, но, в принципе, вы поняли, что такой заказчик никогда не поймет, что же ему не так.
И весь ужас состоит в том, что вы всё это терпите и шлифуете текст, от которого уже просто тошнит! Будь ваша воля, вы бы порвали его на мелкие-мелкие клочочки.
Но нет, вы теряете время (дни или недели), которое могли бы потратить на менее оплачиваемые, но более интересные и перспективные заказы.
И что хуже всего – вы портите себе нервы! Но в жизни и так есть о чем переживать, так зачем же делать это еще и во фрирайтинге?
Коллега, вам бы хотелось узнать,
Как убить своих клиентов?
Всё довольно просто :). Прямо сейчас возьмите в руки карандаш и лист бумаги и:
- Составьте список всех клиентов в порядке убывания прибыли
- Теперь вычеркните всех клиентов, чье имя заставляет вас содрогаться от ужаса.
Про них забываем навсегда и удаляем из списка контактов!
Всё, вы их казнили, убили, уничтожили… Вздохните, коллега, их больше нет в вашей жизни :).
Но самая интересная расправа еще предстоит.
- Нарисуйте таблицу с колонками:
— скорость оплаты (насколько быстро вы получаете свой гонорар)
— повторное обращение (приходит ли клиент снова)
— перспективы сотрудничества (есть ли в будущем проекты, в которых для вас будет место)
— уровень общения (как у вас налажены контакты)
— правки (как часто просят о правках, прощают ли ошибки или жестко тыкают в них носом).
- Дайте оценку каждому из клиентов по шкале от 1 до 5.
- Начните серийные убийства.
Признайтесь честно сами себе, от кого из клиентов вы еще хотите избавиться, и сделайте это!
Коллега, вы стали на путь фрирайтера не для того, чтобы тут повторялась картина ваших рабочих будней. Заказчик – не ваш начальник! И вы вправе выбирать себе клиентов, чтобы работа действительно приносила вам не только финансовое, но и моральное удовлетворение.
Вы согласны? Пишите в комментариях, насколько вы готовы начать «убийства» :). Давайте каждый поделится своей историей, чтобы «выплеснуть» и забыть!
Ваши тренеры Сергей Трубадур и Александра Елтанская
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015