Как фрирайтеру стать серийным убийцей

Здравствуйте, коллега.

Вы можете подумать, что в Школе что-то не так, ведь это уже непервая статья про что-то ужасное… Нет, в Школе всё замечательно!

Просто сегодня мы хотим поднять еще одну проблему и предлагаем всего лишь убить нескольких клиентов :).

Зачем??

Друг наш, а скажите, как часто в процессе переписки с очередным неадекватным клиентом вы обещали себе, что ЭТО В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ вы такое терпите?

И как часто вы забывали свои клятвы, когда на горизонте начинала маячить более-менее приемлемая сумма за заказ?

А может, вы из тех авторов, которые руководствуются рыночным правилом «Клиент всегда прав»?

Коллега, может, хватит терпеть сложных клиентов, даже если они приносят деньги? «Убейте» их»! 🙂 Прямо сейчас!

«Но мне это невыгодно…» – скажете вы.

А вот тут вы не правы, причем категорически не правы. Давайте посмотрим,

 

Что делает с вами клиент-капризуля

Сразу скажем, везет на таких практически каждому второму автору. Причем говорим мы именно о неадекватных клиентах.

Можно выделить два типа таких заказчиков:

— первый сразу дает нам понять, что мы отработаем каждую копейку, которую он нам щедро заплатит.

— второй не сулит неприятностей. Эдакий тихий омут, в котором сами знаете кто водится :).

Но и тот, и другой начинают выматывать нас уже в середине или ближе к концу проекта. Нас со всех сторон начинают засыпать правками, редко объективными.

«Это звучит как-то не так. Надо, чтобы было как-то иначе, понимаете?»

«В этой статье что-то не то. Ну, мне она не нравится. Я думал, будет как-то иначе».

Список можно продолжить, но, в принципе, вы поняли, что такой заказчик никогда не поймет, что же ему не так.

И весь ужас состоит в том, что вы всё это терпите и шлифуете текст, от которого уже просто тошнит! Будь ваша воля, вы бы порвали его на мелкие-мелкие клочочки.

Но нет, вы теряете время (дни или недели), которое могли бы потратить на менее оплачиваемые, но более интересные и перспективные заказы.

И что хуже всего – вы портите себе нервы! Но в жизни и так есть о чем переживать, так зачем же делать это еще и во фрирайтинге?

Коллега, вам бы хотелось узнать,

 

Как убить своих клиентов?

Всё довольно просто :). Прямо сейчас возьмите в руки карандаш и лист бумаги и:

  • Составьте список всех клиентов в порядке убывания прибыли
  • Теперь вычеркните всех клиентов, чье имя заставляет вас содрогаться от ужаса.

Про них забываем навсегда и удаляем из списка контактов!

Всё, вы их казнили, убили, уничтожили… Вздохните, коллега, их больше нет в вашей жизни :).

Но самая интересная расправа еще предстоит.

  • Нарисуйте таблицу с колонками:

— скорость оплаты (насколько быстро вы получаете свой гонорар)

— повторное обращение (приходит ли клиент снова)

— перспективы сотрудничества (есть ли в будущем проекты, в которых для вас будет место)

— уровень общения (как у вас налажены контакты)

— правки (как часто просят о правках, прощают ли ошибки или жестко тыкают в них носом).

  • Дайте оценку каждому из клиентов по шкале от 1 до 5.
  • Начните серийные убийства.

Признайтесь честно сами себе, от кого из клиентов вы еще хотите избавиться, и сделайте это!

Коллега, вы стали на путь фрирайтера не для того, чтобы тут повторялась картина ваших рабочих будней. Заказчик – не ваш начальник! И вы вправе выбирать себе клиентов, чтобы работа действительно приносила вам не только финансовое, но и моральное удовлетворение.

Вы согласны? Пишите в комментариях, насколько вы готовы начать «убийства» :). Давайте каждый поделится своей историей, чтобы «выплеснуть» и забыть!

Ваши тренеры Сергей Трубадур и Александра Елтанская

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта