Добрый день, коллега.
Скажите, вас уже мучают ночные кошмары о грядущих адских днях?
Как часто вы испытываете приступ паники из-за того, что не знаете, как побороть это нечто, угрожающее всему фрирайтерству?
Быть может, вы уже готовы засесть в старой библиотеке ночью, дабы найти ответы в древних фолиантах и спасти всех фрирайтеров от этого ужаса?..
Стоп! Хватит надуманных ужастиков. Мы не стивены и не кинги :). Но как бы там ни было, а времечко наступает и правда тяжёлое.
О чем это мы?
Да о мертвом сезоне — когда большая часть фрирайтеров парится у компьютеров в попытках что-то заработать, в то время как другие греются на золотых песках морских берегов…
Давайте поговорим→
Почему так происходит
Мертвый сезон — явление, простите за тавтологию, и правда сезонное. Обычно нехватка заказов ощущается зимой (в период новогодних каникул) и летом, когда все уходят в отпуска.
Такие вот отпуска есть и у ваших заказчиков — они ведь тоже люди.
Поэтому сокращаются бюджеты на заказы, а то и вовсе сотрудничество заходит в глухой угол, и никто не знает, когда оно возобновится.
Наступают смутные времена — на рынке достаточно сильно активизируются перекупщики, обманщики и прочие паразиты.
Поэтому многие коллеги не видят выхода и соглашаются на любую работу, которая только есть. Печально, но факт: заработки многих авторов падают именно летом.
И самые нестойкие покидают фрирайтинг как неперспективный вид заработка.
Поэтому жаркие деньки спокойно переживают только те, кто смог обезопасить себя от ужасов мертвого сезона.
(Кстати, сколько таких сезонов пережили вы? :))
Проблема ясна, но что с ней делать?→
Как победить мертвый сезон?
Коллега, писали мы об этом неоднократно, но каждый раз все ученики практически дружно наступают на одни и те же грабли.
(Если это не про вас, то вы большой молодец! Расскажите в комментариях, как подготовились к встрече жаркого фрирайтерского лета :).)
Грабли первые (не так больно, но ощутимо) — разовое сотрудничество
Оно приведет вас к банкротству, потому что залог успеха — клиенты, которые приходят снова и снова, которые заказывают опять и опять.
А если у вас таких нет — вы хоть что-то сделали, чтобы клиент к вам вернулся? Что именно?
Грабли вторые (это больнее… синяк уже точно есть) — отсутствие маркетингового подхода в работе с постоянными клиентами
Знаем такие ситуации, когда автор, имея небольшое количество постоянных заказчиков, никак не заботится о них.
В конце концов, исчерпав все возможности сотрудничества, заказчики пропадают. Не получив должного внимания, заботы и предложений.
Если вы думаете, что вы такой уникальный и замечательный, то спуститесь с небес на землю — незаменимых людей нет.
Дорожите своими клиентами и разрабатывайте для них всяческие интересные акции, бонусы, предложения. В конце концов, просто справляйтесь, как у них дела!
Грабли третьи (уже совсем больно) — отсутствие специального летнего предложения
Коллега, вы не должны просто так отпустить своих заказчиков без каких-либо договоренностей на новый сезон работы или предложений.
Сейчас есть возможность не только заработать на отпуск, но даже повысить цены, а также запастись заказами на будущее:
— мотивируйте клиентов заказать сейчас больше обычного
— предлагайте продумать на послеотпускное время
— повышайте цены на грядущий сезон (и торопите заказчиков заказать до повышения)
И не наступайте на грабли! 🙂
Впрочем, мы знаем, что среди читателей есть умнички, которые готовы встретить все сложности лета и не боятся мертвого сезона. Если вы один из них — расскажите, какие летние предложения вы разработали для своих заказчиков.
Давайте обсудим эту тему и поможем друг другу советами!
Ваши тренеры Сергей Трубадур и Александра Елтанская
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015