It’s horror time, или Чего боятся ВСЕ фрирайтеры

Добрый день, коллега.

Скажите, вас уже мучают ночные кошмары о грядущих адских днях?

Как часто вы испытываете приступ паники из-за того, что не знаете, как побороть это нечто, угрожающее всему фрирайтерству?

Быть может, вы уже готовы засесть в старой библиотеке ночью, дабы найти ответы в древних фолиантах и спасти всех фрирайтеров от этого ужаса?..

Стоп! Хватит надуманных ужастиков. Мы не стивены и не кинги :). Но как бы там ни было, а времечко наступает и правда тяжёлое.

О чем это мы?

Да о мертвом сезоне — когда большая часть фрирайтеров парится у компьютеров в попытках что-то заработать, в то время как другие греются на золотых песках морских берегов…

Давайте поговорим→

Почему так происходит

Мертвый сезон — явление, простите за тавтологию, и правда сезонное. Обычно нехватка заказов ощущается зимой (в период новогодних каникул) и летом, когда все уходят в отпуска.

Такие вот отпуска есть и у ваших заказчиков — они ведь тоже люди.

Поэтому сокращаются бюджеты на заказы, а то и вовсе сотрудничество заходит в глухой угол, и никто не знает, когда оно возобновится.

Наступают смутные времена — на рынке достаточно сильно активизируются перекупщики, обманщики и прочие паразиты.

Поэтому многие коллеги не видят выхода и соглашаются на любую работу, которая только есть. Печально, но факт: заработки многих авторов падают именно летом.

И самые нестойкие покидают фрирайтинг как неперспективный вид заработка.

Поэтому жаркие деньки спокойно переживают только те, кто смог обезопасить себя от ужасов мертвого сезона.

(Кстати, сколько таких сезонов пережили вы? :))

Проблема ясна, но что с ней делать?→

Как победить мертвый сезон?

Коллега, писали мы об этом неоднократно, но каждый раз все ученики практически дружно наступают на одни и те же грабли.

(Если это не про вас, то вы большой молодец! Расскажите в комментариях, как подготовились к встрече жаркого фрирайтерского лета :).)

Грабли первые (не так больно, но ощутимо) — разовое сотрудничество

Оно приведет вас к банкротству, потому что залог успеха — клиенты, которые приходят снова и снова, которые заказывают опять и опять.

А если у вас таких нет — вы хоть что-то сделали, чтобы клиент к вам вернулся? Что именно?

 

Грабли вторые (это больнее… синяк уже точно есть) — отсутствие маркетингового подхода в работе с постоянными клиентами

Знаем такие ситуации, когда автор, имея небольшое количество постоянных заказчиков, никак не заботится о них.

В конце концов, исчерпав все возможности сотрудничества, заказчики пропадают. Не получив должного внимания, заботы и предложений.

Если вы думаете, что вы такой уникальный и замечательный, то спуститесь с небес на землю — незаменимых людей нет.

Дорожите своими клиентами и разрабатывайте для них всяческие интересные акции, бонусы, предложения. В конце концов, просто справляйтесь, как у них дела!

 

Грабли третьи (уже совсем больно) — отсутствие специального летнего предложения

Коллега, вы не должны просто так отпустить своих заказчиков без каких-либо договоренностей на новый сезон работы или предложений.

Сейчас есть возможность не только заработать на отпуск, но даже повысить цены, а также запастись заказами на будущее:

— мотивируйте клиентов заказать сейчас больше обычного

— предлагайте продумать на послеотпускное время

— повышайте цены на грядущий сезон (и торопите заказчиков заказать до повышения)

И не наступайте на грабли! 🙂

Впрочем, мы знаем, что среди читателей есть умнички, которые готовы встретить все сложности лета и не боятся мертвого сезона. Если вы один из них — расскажите, какие летние предложения вы разработали для своих заказчиков.

Давайте обсудим эту тему и поможем друг другу советами!

Ваши тренеры Сергей Трубадур и Александра Елтанская

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта