Фрирайтинг только ради денег?

Добрый день, коллега.

Сегодня я снова подниму тему денег и удовольствия от работы.

Я снова спрошу вас — зачем вы пришли на рынок? Только ли ради денег?

И вообще,

 

Что важнее — деньги или удовольствие?

Радость творчества или радость заработка/приобретения?

Отвечу сам себе вопросом на вопрос — а стоит ли выбирать? Ведь эти вещи отнюдь не исключают друг друга.

А оценивать их нужно скорее в сумме.

Например, вы пишите пока еще недорогие статьи, но вам это жутко нравится. Однако ваш заработок не устраивает вас, хочется большего. Вы начинаете думать о продающих текстах, пробуете и понимаете, что вам не нравится их писать, это не ваше.

Стоит ли в таком случае перепрофилироваться? Я считаю, что нет.

Лучше оставаться веб-райтером и писать отличные статьи, получая от этого максимум удовольствия. Но при этом постоянно искать способы зарабатывать больше денег, выполняя за ту же работу.

В итоге вы, скажем, сможете выйти на 250-300 рублей за 1000 знаков (по моим наблюдениям, это один из потолков роста для веб-райтера).

Но будете по-прежнему писать в свое удовольствие, легко и быстро. Скажем, зарабатывая 750-1000 рублей в час.

И при хорошей занятости даже выйдете на 2000-3000 рублей в день — заработок самых успешных фрирайтеров.

А занявшись копирайтингом, вы, к примеру, получали бы 500 рублей за 1000 знаков текста для главной страницы, но тратили бы на текст на 3 тысяч знаков 2-3 дня — это менее 1000 рублей в день.

Конечно, все эти цифры взяты наобум: у каждого своя производительность и свои ценовые успехи, а за рекламные тексты всегда будут платить больше.

К тому же, кому-то могут не нравиться ни статьи, ни рекламные тексты, но это не будет ему мешать писать за большую цену и быстро.

Суть здесь в другом. Я пришел к выводу, что нужно оценивать сумму кайфа от работы. Причем — с учетом перспективы.

Например, для себя я выбрал такие критерии:

— насколько мне нравится делать эту работу

— по какой ставке я ее выполняю

— как легко у меня получается ее выполнять (сколько я в среднем успеваю)

— насколько объемные задачи предполагает эта работа (насколько я загружен)

— какие перспективы у этого вида деятельности в плане роста ставок и профессионализма, укрепления бренда, повышения производительности и, само собой, роста удовольствия

Кроме этого, я могу оценивать и комплекс работ, ведь какая-то из обязанностей может тяготить, но в целом мне будет нравиться выполнять такие комплексы.

 

Зачем я ввел такую оценку?

Когда я только-только переключился на продающие тексты, я оценивал не сколько рост доходов (в первое время они даже просели), сколько возможность работать меньше за те же деньги.

Мной овладела идея дауншифтинга и 4-часового рабочего дня (в принципе, я от нее и не отказывался, хотя и работаю сейчас немного больше — до 6 часов в день).

Затем я переключился на другие цели:

— поднять ставку еще выше

— переключиться на более объемные заказы

— успевать больше

Для эффективности работы я стал использовать и количественную оценку. Грубо говоря — сколько мне даст выполнение того-то и того-то, сколько я заработал за этот час и так далее.

Следуя этой логике, я быстро забрасывал менее денежные направления, даже не задумываясь об их перспективности. И в результате часто ходил по кругу, возвращаясь к ним позже.

(Речь идет сейчас не только о заказах, но и о других моих проектах.)

Кроме того, наложили отпечаток новые обстоятельства — я стал планировать доходы и расходы. А не получая желаемого — корить себя за неэффективность, а проекты — за недостаточную прибыльность (на этот момент).

В конце концов я почти переключился на образ мышления среднестатистического человека, который постоянно считает и пересчитывает, считает и пересчитывает — и так всю жизнь…

И совсем недавно, во время отпуска, я решил для себя: Трубадур, хватит. Не для того я строил эту свободу, «поднял знамя» фрирайтинга, чтобы быть зацикленным на цифрах, как все.

Вместо этого я выбрал для себя другую модель:

1. Ставить бизнес-цели (не финансовые, а цели развития бизнеса).

2. Работать на их выполнение, постепенно повышая эффективность работы (а со временем — еще и уменьшая ежедневную нагрузку).

3. И руководствоваться приоритетом суммы кайфа от того, что я делаю — а не только рублево-долларово-гривневой оценкой.

А что касается денег — нужно радоваться тому, что приходит, а не огорчаться от того, что не зарабатываешь пока еще 300 000 рублей в месяц :).

Да, этот мой подход немного противоречит традиционному мани-менеджменту и позитивному мышлению американского типа. Ну так и что?

Зато я знаю, что со временем доход будет расти. Будут реализовываться новые проекты. Будут выпускаться новые, успешные ученики. И будут продаваться мои товары и товары моих клиентов. Всё это — прекрасно.

Вот такая новая философия. Вы тоже можете взять ее на вооружение в планах своего развития. Если, конечно, не слишком стеснены своими финансовыми обязательствами, как так лошадка с большой повозкой…

 

Ваш Трубадур

З.Ы. Очень скоро (в середине октября) пройдет наш с Натальей тренинг по экспресс-улучшению любого текста. Это будет несложно, недорого, но — чрезвычайно полезно.

Следите за анонсами!

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта