Добрый день, коллега.
Копирайтинг иногда делят на логический и эмоциональный. Кто-то считает, что лучше продают факты. Другой напирает на эмоции. А чаще всего профи используют для продажи и логику, и эмоции, меняя акценты в зависимости от задач текста.
Но сегодня мы будем больше говорить о первом — о том, как использовать логическое убеждение. А конкретно — как использовать факты. И проиллюстрируем это на примере страницы услуг вашего личного сайта.
Начну с вопроса,
А есть ли у вас свой сайт-продавец?
Многие коллеги обходятся и без сайта. Он не всегда и нужен — раскрутить сайт (копи)райтера непросто, да и вам вполне может хватать и «прокачанных» профилей на фрилансерских ресурсах. Сайт же часто выполняет «добивающую» функцию.
Другие делают блог, цепляя к нему описание своих услуг. Хотя мне этот подход кажется неэффективным, потому как ведет к нарушению продающей цепочки и смешению функций (блог обычно предназначен для коллег, сайт-визитка — для заказчиков).
Полноценный же сайт-продавец должен быть отдельным, созданным по всем правилам продающих текстов и обладающим определенным набором страниц — ваших инструментов убеждения.
Поэтому, даже если вы не пишете рекламные тексты, вам хотя бы раз придется побыть копирайтером, чтобы проработать ваш собственный сайт.
По сути, личный сайт-визитка создается для того же, что и сайт компании, продающей услуги. Принципы те же, да и набор страниц может быть идентичным.
И чаще всего в продающую цепочку входят страницы с описанием предоставляемых услуг. Одна услуга — одна страница. О них мы и поговорим.
Что писать в описании услуги
Давайте разберем сначала, чего не следует делать:
— Отказ от описания услуг
Самый тупиковый вариант — ограничиться простым перечислениям списка услуг на странице с ценами (или даже на главной).
Каждую конкретную услугу нужно продать. На своей странице. Главная страница обычно продает ваш образ-идею в целом, а страница описания — каждое конкретное предложение.
— Чисто сеошный текст
Можно понять коллег, которые пытаются продвинуть страницы услуг в поисковых системах, заточив их под определенные ключи.
Но нет никакого смысла ограничиваться чисто сеошным текстом вместо продающего. Потому что, увидев нагромождение ключей и фраз-штампов, посетитель не дочитает страницу до конца и уйдет (не говоря уже о том, чтобы дойти до контактов).
— «Глубины наших глубин»
Еще одна, похожая проблема — когда вместо продающего текста идут какие-то водянистые размышления о важности сео-текстов в жизни сеошников.
Не нужно поливать читателя «водой». Он и так знает, зачем ему нужна услуга (а если не до конца понимает — можно объяснить, но конкретно).
Лучше покажите отличия именно вашей услуги. Дайте причины заказать услугу у вас. Обоснуйте свою цену. И подтолкните к дальнейшему чтению (а может, и сразу к заказу).
И легче всего убеждать заказчика, используя факты.
Факты помогают продавать
Мой коллега Денис Каплунов назвал это «конкретным» копирайтингом, а я назову фактическим — используйте в продаже максимум фактов в вашу пользу.
Мастер именно «фактического» копирайтинга — Дмитрий Кот:
ЗА СКОЛЬКО СЕКУНД ВЫ НАБЕРЕТЕ «02»?
Человеку в обычных условиях требуется 2 секунды, чтобы набрать номер «02». В состоянии опасности и стресса, когда магазин или ларек грабят, продавцу потребуется 10 секунд, чтобы найти телефон и набрать номер. Еще 10 секунд для объяснения ситуации. Подведем итог: 20 секунд! Это же так мало! Лишь 40 вдохов и выдохов, только 25 ударов сердца, всего два глотка кофе или чая.
У Дмитрия редко встретишь текст, в котором не было бы какого-то интересного факта, так или иначе связанного с продвигаемым продуктом. И я уверен, что это работает. По крайней мере — воздействует на логику. В отличие от «голых» призывов, «воды» и «динамического развития».
А вот фрагмент текста другого автора, занявшего первое место в конкурсе копирайтеров на TextSaleв 2009-м:
Допустим, автомобиль весит полторы тонны и стоит 50 000 долларов. Один грамм автомобиля обошёлся вам в 3,33 цента.
Ваш фотопортрет, отпечатанный мокро-коллоидным способом на полированном стекле весит от силы 100 грамм. Каждый грамм искусства – 5 долларов. Вам по карману такие расходы?
К слову, автор, Андрей Розумчук, теперь работает у того же Дмитрия Кота в «Агентстве продающих текстов» :).
Какие же использовать факты в продаже ваших услуг?
Можно и отвлеченные, если это к месту. Но лучше — прямо связанные с предлагаемой услугой.
Например, вот так, одновременно лаконично и с использованием фактов Дмитрий продает свои коммерческие предложения.
Здесь есть:
— отстройка от конкурентов
— метод работы и выгоды клиента
— примеры работ — прямо в тексте
— тут же — логотипы клиентов, уже заказавших эту услугу (графический факт)
— цена и короткое обоснование
— действие
К слову, этот прием с использованием логотипов прямо в тексте мне очень понравился. Я решил обыграть его и у себя, но по-своему.
Я разместил на странице описания услуги «Тексты для одностраничников» изображения курсов, для которых писал продажники.
Вместе с фактом «порядка 30 одностраничников в активе» это отлично выстрелило. Буквально через день после обновления ко мне почти одновременно постучались два заказчика с просьбами усилить их одностраничники.
Именно так работают факты. Используйте их, коллега!
Ну как, мой пост был полезен вам?
В этом посте вы «попробовали» (совсем небольшой) кусочек из того материала, который мы даем в практическом курсе «Сайт фрирайтера» и в мастер-классе «Сайт-продавец».
До конца месяца они идут со скидкой. На первом вы сейчас можете сэкономить 100 рублей. А на втором — все 1450 (!). Потому что «Сайт фрирайтера» идет бонусом к «Сайту-продавцу».
Сэкономить 1450 рублей на покупке ценой в 3000 — неплохо, не так ли? ))
Удачных продаж ваших услуг!
Ваш Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015