— А потом я ей пистолет в рот вставил и выстрелил. Чот накатило.
К/ф «Даун Хаус».
Я плохой копирайтер. Очень-очень плохой копирайтер. Или все-таки хороший?
Первый компьютер у меня появился на четвертом курсе. В 2011 году, когда нужно было писать диплом, а надоедать подруге, у которой ПК был, стало совсем неудобно. До того момента, когда впервые с собственного компьютера зашла в гугл, я, наивная студентка филфака, привыкшая к научной литературе, свято верила в то, что… Как говорил Задорнов, приготовьтесь!
Я была уверена, что статьи для интернета пишут ровно те же люди, что составляют учебники, монографии, а также прочие научные или как минимум научно-популярные труды. А именно: специалисты в области физики, химии, биологии, языковых дисциплин, литературоведения.
А еще я верила, что половина статей на сайтах — это просто оцифрованные книги и учебники.
В копирайтинге я с 2012 года. Ну, помните эти блаженные времена информативных статей и чистого сео?
Требования всегда или почти всегда были одинаковыми: 2500 символов, куча кривых ключей. О заспамленности и уникальности (честно!) я еще не слышала. Работала с перекупщицей, живущей в моем же городе. Она меня учила и учила, надо признать, неплохо.
В день писала немного – по 6-8 тыс символов. Ключи «Двери купить бесплатно Москва» я филигранно вписывала в любое предложение без потери смысла (а он был вообще?).
По-моему, продающих статей тогда как категории еще и не было. Была милейшая классика — структурированные (и порой немного нудные) описания дверей, балконов, кирпичей, тяжелой техники, всех их особенностей и преимуществ, мест и способов употребления, материалов и гостов изготовления, и тэ дэ, и тэ пэ. И только последние символов двести – мягкий намек: «Закажите эти двери у нас».
Со временем, стыдно признаться, я научилась еще и через специальную программку синонимизировать собственные статьи. Это по просьбе той же перекупщицы.
К сожалению, статей с тех времен у меня практически не сохранилось, но я точно помню, что писала честно и хорошо, а зарабатывала при этом катастрофически мало – буквально 4 тыс рублей в месяц. И черт меня дернул через полгода такой спокойной благообразной жизни пойти работать няней, потом в театр.
Короче говоря, к копирайтингу я вновь вернулась в 2016.
Путь я избрала о-о-о-о-ой какой кривой – через блаженный Адвего. По пол-доллара за тыщу символов, с миллионом требований и двумя-четырьмя часами на статью в 3-5 тыс символов.
Затем снова довольно нелепый перерыв, но на этот раз на полуфриланс: писала сочинения, эссе и дипломы на заказ в родном городе.
И вновь возвращение в копирайтинг. И тут меня ждал большой и толстый… подвох: а статьи-то нынче в основном продающие!
Продается все: товары, услуги, знания. Информационные статьи, мои милые любимые статеечки, оказались никому не нужными.
Я работала менеджером. Продавать услуги умею, но как-то немного претит. И нет, это не снобизм филолога. Это шок барышни, умом и копирайтерским развитием застрявшей в 2012.
Делать что-то после перерыва всегда труднее, чем начинать с чистого листа. Потому что здесь тоже лист вроде чистый, но… помятый. Или на нем сначала написали много-много нужного и ненужного простым карандашом таким ме-е-е-елким-мелким почерком, принялись стирать плохим ластиком и плюнули на полпути.
В общем, голова моя сейчас – странный предмет. Вроде я ею думаю, а вроде и нет. В основном я в нее ем. И заново постигаю азы копирайтинга.
Июль и начало августа я тусила на бирже текст.ру и писала тридцатирублевые статьи. Дико радовалась, когда мне впервые удалось получить более дорогой заказ – 39 рублей за тысячу символов. Я скакала по комнате и считала, сколько статей в день мне надо писать, чтобы жить безбедно.
Потом стало еще круче – появились статьи за 60 рублей. А затем я попала в группу «Подслушано копирайтинг» в ВК (самую-самую, в ту, где админ – Паша Молянов) и наткнулась на пост «Повышайте ценник».
И я его повысила. Не потому, что я офигенный копирайтер, а потому, что офигенным копирайтером за тридцать рублей стать невозможно даже чисто теоретически.
В один холодный сентябрьский вечер я писала обзор новостроек за дикие деньги – 120 рублей за тыщу символов. Ценник для меня реально крутой, тема любимая, так что я писала и кайфовала. Вдруг с Текст.ру пришло извещение: заказчица-перекупщица, для которой я в июле и августе за 30 рублей понаписала дикое количество статей, просит срочно (а она всегда просила срочно) написать 30 тыс символов. О недвижимости, та-да-а-а-ам!
Уже понимаю, что писать не буду, но цену таки спросила.
— «Ну я могу заплатить тебе 35 рублей», — доверительно ответила она.
Мол, как любимой и самой дорогой исполнительнице.
В тот же вечер мы с ней и расстались.
Благословила она меня замечательно: сообщила, что я в розовых очках, короне и чём-то там еще. Короче, что не должна писать дороже 50 рублей, потому что падать с пьедестала потом будет очень-очень больно.
А я пишу. И даже пытаюсь прокачиваться по сео-специализации: ключи, кластеризации и прочие приятности. Учусь писать продающие. Иногда поправляю корону, розовые очки и поудобнее устраиваюсь на пьедестале, чтобы не упасть.
И точно знаю — это только начало пути. Сложного и интересного.
Морали не будет ровным счетом никакой, это же исповедь, а не басня.
Что еще написал Анна Алекберова (Посмотреть все)
- Заказчик-мошенник: распознать и обезвредить - 08/03/2018
- Исповедь копирайтера - 16/11/2017