Добрый день, коллега.
Тему сегодняшней статьи мне подкинула коллега Татьяна Осипова.
В комментариях к своему блогу она написала:
Меня вот удивляет, разве можно, расписывая заказы на работу на недели вперед, еще и находить время на то, чтобы проводить курсы, конференции, семинары и рожать инфопродукты пачками?
Ну что же, давайте поговорим об этом :).
Я всегда говорил, что в нашем деле…
Тренер должен быть играющим
Раньше меня удивляло то, по какому моральному праву новичков нашего рынка обучают люди, которые не работают на нем.
Или почти не работают — так, сделал аккаунт на бирже, продал пару-тройку статей в магазине и айда писать курс.
Конечно, узнав, что такое холодный инфобизнес, я перестал удивляться.
«Холодный» означает, что продажа на один раз. И тот, кто продает, может вообще быть не в теме, если он продюсер курса.
(А недостаток практики он попытается компенсировать интервью с топовыми авторами той же биржи.)
Но новичок-то в чем виноват? Ему нужна реальная инструкция, как зарабатывать обещанные в продажнике суммы. А вместо он получает ролики, объясняющие функционал биржи и (в лучшем случае) несколько хитростей. Всё.
В итоге:
— тот, кто мог сам разобраться с биржей, сам и разбирается
— кто не мог — ничего не достигает
Но мы отвлеклись немного.
Для действительно качественного инфобизнеса нужны ДВА условия:
чтобы тренер сам чего-то добился
и чтобы он мог этот опыт передать.
Конечно (соглашусь с Таней) — не всякий специалист окажется хорошим тренером. И хорошие педагогические таланты могут немного компенсировать недостаток практики.
Но для себя я решил четко:
Нужно показывать ученикам реальный пример
Как ни странно, периодически находятся умники, которые обвиняют меня в тех же грехах, в которых я обвиняю названных выше товарищей.
Дескать, я зарабатываю только на тех, кто покупает курсы.
В полемику я не вступаю. Тратить время на завистников — грех :).
Но прямо сейчас отвечу всем сомневающимся.
Да, я играющий тренер:
Я никогда не был в топе ресурсов, но это не мешает мне зарабатывать достойно (мой заработок, с учетом другого распределения занятости, сравним с доходами топовиков free-lance.ru).
Мои ставки достаточно высоки. Вы можете посмотреть их здесь.
Мои заявленные в прайсе цены — не «для понтов», а реальные.
За одностраничник с нуля я беру 10 000 рублей, а теперь и все 12 000. Срок исполнения — 4-5 полных рабочих дней (4-6 часов работы каждый день).
В октябре я написал уже два текста для одностраничника. На подходе еще один, и один уже записан на ноябрь. То есть, очередь.
Комплект для сайта-продавца обходится заказчикам в 15-25 тысяч. Срок исполнения — 10-12 полных рабочих дней.
Таким проектом я займусь в последней неделе октября.
Одновременно я обычно веду один большой проект и один разовый, маленький.
И при этом каждый день (даже в дни заказов) какое-то внимание я уделяю своему основному инфобизу — Школе (и периодически — своим двум проектам холодного инфоибзнеса).
При этом, да, я действительно успеваю писать новые курсы. Как это удается, расскажу ниже.
Вот недавно был совместный тренинг по экспресс-улучшению текстов. На его подготовку у меня ушло несколько рабочих дней, плюс 4 частичной занятости дня на проведение.
И уже почти готов крупный курс, на который я потратил в разы больше времени. Подробности пока не раскрываю, но скажу, что это сторонний проект и тоже совместный.
Как мне всё это удается?
Не скажу, что так уж играючи :). Но и без нездорового трудоголизма.
Я вспоминаю начало своей работы в копирайтинге, когда я тратил 3-4 дня на один текст для главной за 600 рублей. При этом реально работая по паре часов в день, а остальное время болтая в аське или в ПБ.
Правда, нельзя сказать, что и сейчас я пашу — объем ежедневной занятости я назвал. Причем непосредственно на написание текстов (для заказчиков и для курсов) уходит по 2-3, редко 4 часа в день.
Но времена былого «раздолбайства» давно канули в Лету. Не потому, что я стал работать менее глубоко. Просто набил руку и лучше организовал себя.
Ведь еще в прошлом году я понял, что тайм-менеджемент становится для меня главным источником роста. А летом наконец открыл для себя его реальные возможности.
Конечно, ТМ не закрепить в одночасье. Сентябрь был для меня трудным — большой курс, заказы, а тут еще и разделение Школы.
Я допустил тогда большую ошибку — «смешал» все дни (работу над заказами с работой по проектам). И лишь недавно с большим облегчением восстановил статус-кво.
Теперь моя неделя строится так:
Понедельник, среда, пятница — работа с заказами.
Вторник и четверг — работа по проектам.
Суббота — полный выходной, перезагрузка.
Воскресенье — полувыходной, планирование и обучение (мое нововведение).
Мой ТМ еще слишком юн, и я нескоро поделюсь им с вами (может, через год-два).
Но я знаю, что именно ТМ (вместе с некоторыми другими методами) поможет мне реализовать мои планы. А их ох как много :).
Работы хватит на несколько лет
Я не собираюсь бросать работу на заказ. Более того, я подумываю ее расширять.
Я буду развивать и свою молодую школу. В планах — уже около 12 (!) полноценных продуктов для всестороннего развития фрирайтера. И первый из них я анонсирую уже очень скоро.
И даже скажу, что, скорее всего, одним этим инфобизнесом я не ограничусь :). В планах — партнерские проекты.
А также есть идеи для двух печатных книг…
При этом жить только одной работой я не собираюсь. Просто хочу реализовывать свои идеи, успевая больше. Переключаясь с мышления копирайтера на мышление маркетолога и предпринимателя.
Теперь-то вы верите, что играющий тренер в копирайтинге — вполне реально?))
Ваш тренер Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015