Можно ли быть и хорошим копирайтером, и успешным тренером?

Добрый день, коллега.

Тему сегодняшней статьи мне подкинула коллега Татьяна Осипова.

В комментариях к своему блогу она написала:

 

 

 

Меня вот удивляет, разве можно, расписывая заказы на работу на недели вперед, еще и находить время на то, чтобы проводить курсы, конференции, семинары и рожать инфопродукты пачками? 

Ну что же, давайте поговорим об этом :).

Я всегда говорил, что в нашем деле…

 

Тренер должен быть играющим

Раньше меня удивляло то, по какому моральному праву новичков нашего рынка обучают люди, которые не работают на нем.

Или почти не работают — так, сделал аккаунт на бирже, продал пару-тройку статей в магазине и айда писать курс.

Конечно, узнав, что такое холодный инфобизнес, я перестал удивляться. 

«Холодный» означает, что продажа на один раз. И тот, кто продает, может вообще быть не в теме, если он продюсер курса.

(А недостаток практики он попытается компенсировать интервью с топовыми авторами той же биржи.)

Но новичок-то в чем виноват? Ему нужна реальная инструкция, как зарабатывать обещанные в продажнике суммы. А вместо он получает ролики, объясняющие функционал биржи и (в лучшем случае) несколько хитростей. Всё.

В итоге:

— тот, кто мог сам разобраться с биржей, сам и разбирается

— кто не мог — ничего не достигает

 

Но мы отвлеклись немного.

Для действительно качественного инфобизнеса нужны ДВА условия:

 чтобы тренер сам чего-то добился

 и чтобы он мог этот опыт передать.

Конечно (соглашусь с Таней) — не всякий специалист окажется хорошим тренером. И хорошие педагогические таланты могут немного компенсировать недостаток практики.

Но для себя я решил четко:

 

Нужно показывать ученикам реальный пример

Как ни странно, периодически находятся умники, которые обвиняют меня в тех же грехах, в которых я обвиняю названных выше товарищей.

Дескать, я зарабатываю только на тех, кто покупает курсы.

В полемику я не вступаю. Тратить время на завистников — грех :).

Но прямо сейчас отвечу всем сомневающимся.

 

Да, я играющий тренер:

Я никогда не был в топе ресурсов, но это не мешает мне зарабатывать достойно (мой заработок, с учетом другого распределения занятости, сравним с доходами топовиков free-lance.ru).

 Мои ставки достаточно высоки. Вы можете посмотреть их здесь.

 Мои заявленные в прайсе цены — не «для понтов», а реальные.

За одностраничник с нуля я беру 10 000 рублей, а теперь и все 12 000. Срок исполнения — 4-5 полных рабочих дней (4-6 часов работы каждый день).

В октябре я написал уже два текста для одностраничника. На подходе еще один, и один уже записан на ноябрь. То есть, очередь.

Комплект для сайта-продавца обходится заказчикам в 15-25 тысяч. Срок исполнения — 10-12 полных рабочих дней.

Таким проектом я займусь в последней неделе октября.

 Одновременно я обычно веду один большой проект и один разовый, маленький.

И при этом каждый день (даже в дни заказов) какое-то внимание я уделяю своему основному инфобизу — Школе (и периодически — своим двум проектам холодного инфоибзнеса).

 При этом, да, я действительно успеваю писать новые курсы. Как это удается, расскажу ниже.

Вот недавно был совместный тренинг по экспресс-улучшению текстов. На его подготовку у меня ушло несколько рабочих дней, плюс 4 частичной занятости дня на проведение.

И уже почти готов крупный курс, на который я потратил в разы больше времени. Подробности пока не раскрываю, но скажу, что это сторонний проект и тоже совместный.

 

Как мне всё это удается?

Не скажу, что так уж играючи :). Но и без нездорового трудоголизма.

Я вспоминаю начало своей работы в копирайтинге, когда я тратил 3-4 дня на один текст для главной за 600 рублей. При этом реально работая по паре часов в день, а остальное время болтая в аське или в ПБ.

Правда, нельзя сказать, что и сейчас я пашу — объем ежедневной занятости я назвал. Причем непосредственно на написание текстов (для заказчиков и для курсов) уходит по 2-3, редко 4 часа в день.

Но времена былого «раздолбайства» давно канули в Лету. Не потому, что я стал работать менее глубоко. Просто набил руку и лучше организовал себя.

Ведь еще в прошлом году я понял, что тайм-менеджемент становится для меня главным источником роста. А летом наконец открыл для себя его реальные возможности.

Конечно, ТМ не закрепить в одночасье. Сентябрь был для меня трудным — большой курс, заказы, а тут еще и разделение Школы.

Я допустил тогда большую ошибку — «смешал» все дни (работу над заказами с работой по проектам). И лишь недавно с большим облегчением восстановил статус-кво.

Теперь моя неделя строится так:

Понедельник, среда, пятница — работа с заказами.

Вторник и четверг — работа по проектам.

Суббота — полный выходной, перезагрузка.

Воскресенье — полувыходной, планирование и обучение (мое нововведение).

Мой ТМ еще слишком юн, и я нескоро поделюсь им с вами (может, через год-два).

Но я знаю, что именно ТМ (вместе с некоторыми другими методами) поможет мне реализовать мои планы. А их ох как много :).

 

Работы хватит на несколько лет

Я не собираюсь бросать работу на заказ. Более того, я подумываю ее расширять

Я буду развивать и свою молодую школу. В планах — уже около 12 (!) полноценных продуктов для всестороннего развития фрирайтера. И первый из них я анонсирую уже очень скоро.

И даже скажу, что, скорее всего, одним этим инфобизнесом я не ограничусь :). В планах — партнерские проекты.

А также есть идеи для двух печатных книг…

При этом жить только одной работой я не собираюсь. Просто хочу реализовывать свои идеи, успевая больше. Переключаясь с мышления копирайтера на мышление маркетолога и предпринимателя.

 

Теперь-то вы верите, что играющий тренер в копирайтинге — вполне реально?))

 

Ваш тренер Трубадур


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта