Как сделать так, чтобы заказчик ждал вас месяцами

Добрый день, коллега.

Я уже давно не жалуюсь на недостаток заказов, хотя, признаться, случались и небольшие «окна». Но такого «плотного» периода у меня не было уже давно.

 

Если точно — с тех пор, как поставил номинальную ставку 1000 рублей за 1000 знаков (в начале года).

Началась «страда» с двух крупных проектов. Затем — заявка на одностраничник. Еще заявка. И еще заявка. И еще два мелких заказа от старых заказчиков. И еще один крупный проект…

С каждым новым заказом я называл всё более отдаленный срок. И что интересно — все заказчики согласились ждать. Хотя двое говорили, что нужно как можно быстрее.

Конечно, сказывается сезон (сейчас как раз один из пиков активности). Но дело скорее в другом. Можно выделить несколько принципов, которые побуждают заказчиков ждать, пока вы освободитесь.

 

Принцип незаменимости

Основной тезис нашей «Операции «Заказчик» звучит так: чтобы заказчик стал постоянным, нужно стать для него особенным. Это и побуждает его ждать и платить вам раз за разом большую цену.

Есть множество способов достичь этой привязанности. Можно считать их точками воздействия на заказчика Сюда входит всё — от первого впечатления до того, в какой манере вы общаетесь с заказчиком.

Но большая часть этих «точек» относится уже не к первому контакту, а к последующему общению. В моем же случае почти все заказчики — новые. Что же заставляет их ждать, пока я освобожусь?

Ответ прост: образ. Точнее, то, что называется УТП, позиционированием, нишеванием. В сумме с имиджем автора, работами в портфолио и отзывами.

Из названных новых заказчиков:

— 3 обратились благодаря моему большому опыту и признанию в довольно узкой области — тексты для одностраничников (причем двое из них пришли с ресурса, где я оказался практически единственным на тот момент)

— 2 с крупными проектами (интернет-магазин и новая компания) выбрали меня благодаря работам в портфолио

Первый контакт укрепил в заказчиках желание поработать. Ведь все они посчитали, что именно я смогу решить их задачу — посчитали незаменимым.

 

Принцип востребованности

Если у вас очередь на месяц вперед, вы востребованы. Если вы востребованы — значит, пишете хорошо.

Так думают не все заказчики, но многие. И это плюс к вашему имиджу.

Да, есть категории заказчиков, для которых главное — скорость. Но чаще они просто не оценивают тексты по достоинству.

К слову, все проекты на главной free-lance.ruсо словами «Нужно до утра!!!» предлагали мизерную оплату — так, текст для сателлита. И наоборот, практически все заказчики одностраничников были готовы ждать.

Исключение составил только «инфо-магнат», которому нужны были тестовые тексты для проверки работоспособности проекта. Но и платил он меньше.

(Еще один хотел «скорей! скорей!», а в итоге сам затормозил весь процесс, меняя на ходу ТЗ :))

Поэтому не огорчайтесь, если заказчик уйдет, услышав о вашей занятости. Возможно, на его место придут другие, которые решат вместе с другими постоять в очереди, как в старом советском анекдоте.

 

И есть еще один не совсем понятный принцип:

 

Подобное притягивает подобное?

Я не шибкий приверженец позитивного мышления и подобных штук, но что-то такое в этом есть.

Во-первых, когда заказов много, психологический настрой радикально отличается от периода беззаказья.

Освободившийся частенько бездумно обновляет проекты на главной каждые 5 минут. И постоянно проверяет ящик в надежде получить письмо от заказчика. Чем дольше пауза — тем меньше он в себе уверен, тем неохотнее «идут» новые заказы. Особенно если надо за свет платить и семью кормить.

(Поэтому в такие периоды я рекомендую заниматься своими проектами и повышением своего уровня. Тем более что в занятые периоды на это катастрофически не хватает времени. Попробуйте — возможно, вы удивитесь, насколько быстро закончится ваш «отпуск» J).

И наоборот — когда на главную не заходишь неделями и ставишь статус «принимаю заказы на следующий год», новые заказчики появляются из самых неожиданных источников. Даже если не в курсе вашей занятости. Подобное притягивает подобное?

Занятый автор наслаждается чувством собственной востребованности. Со временем, правда, довольная улыбка переходит в усталость — «Что? Опять заказ… Когда уже отдохну?!».

Но это «лечится» — можно выкроить выходной, устроить себе мини-отпуск, подумать о повышении цен (на волне заказов повышать обычно легче).

Словом — не дать превратить себя из фрирайтера в трудоголика с хронической усталостью.

А как это сделать — тема для новых постов.

Ваш Трубадур