Как фрирайтеру выбрать себе псевдоним

Добрый день, коллега.

Периодически получаю от новичков вопросы по псевдониму — каким он должен быть? И обязательно ли должен?

В новой статье я отвечу на все ваши вопросы. Начнем с того,

Нужен ли псевдоним автору

Ну, это уже ваше личное дело :). Обычно достаточно имени и фамилии. Они могут стать неотъемлемой частью вашего личного бренда. Назову те случаи, в которых псевдоним может всё-таки пригодиться:

 

1. Когда ваша фамилия (реже — имя) кажутся вам не сильно благозвучными.

В том случае, когда псевдоним будет звучать лучше и запоминаться сильнее.

 

2. Когда вы не хотите афишировать свою фамилию.

Например, чтобы не «светиться» перед налоговыми органами. Или перед друзьями-знакомыми.

 

3. Когда вы уверены, что псевдоним нужен для вашего профессионального успеха.

Вроде бы и фамилия ничего, но вы понимаете, что хотите звучать ярче.

Ведь яркий псевдоним действительно может привлекать внимание. Вот почему у звезд поп-эстрады псевдонимы через одного.

 

Каким должен быть псевдоним

Само собой, звучным. И звучать он должен именно для вашей целевой аудитории.

Наверное, поэтому моя помощница Евгения Голд выбрала такой псевдоним, который позже смогла использовать как готовое «ложное» УТП :).

Конечно, не обязательно доходить до такой степени «говорящести». Можно просто взять благородное звучание: Александр Гридасов, Светлана Северная.

Кстати, не путайте псевдоним с логином. А в качестве логина, если он на ресурсе заменяет имя, не используйте абстрактные и цифровые варианты. Ololo666777 — это не имя и не псевдоним, а Бог знает что :).

Естественно, выбранный псевдоним должен вам нравиться.

Кстати, учтите, что менять псевдоним нежелательно. Это не цвет волос у девушки :). И даже не позиционирование, которое может корректироваться по мере профессионального роста. Взяли один раз «псевдо» — следуйте ему.

Возможны два варианта его смены: если вы облажались и хотите начать всё заново (сплюньте) и при смене сферы деятельности. В остальных случаях — не стоит.

 

Как я пришел к псевдониму

Да, кстати, если кто не знает — это таки псевдоним :). Трубадуром я не родился, а стал в 2007 году.

С детства я любил сочинять имена и… историю. Я часто придумывал псевдоисторических персонажей с замысловатыми именами, а во дворе нескольким людям дал прозвища, которые надолго прижились.

Во время работы в газете у меня было аж 2 псевдонима (для «скандальных» и для рекламных материалов). Еще один, с которым я начинал как журналист, я перенес и в Интернет. Но вскоре решил сменить.

В моем случае совпали сразу несколько факторов: не очень эффектная фамилия и нежелание светиться перед коллегами и органами (на то время это была только подработка во внеурочное время).

Новый псевдоним родился легко — будто по наитию. Я сразу поменял аккаунт на TextSale и дальше уже фигурировал только как Сергей Трубадур.

В первые полтора года, правда, псевдоним слабо помогал в личном продвижении. Пока я не добавил к нему позиционирование и силу убеждения текстом.

Результат вам известен :).

А вы используете псевдоним?

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. Коллега, а вы уже записались на тренинг по продающим текстам? Не прозевайте такое событие.

Набор весьма ограничен, а участники получают очень много за свои деньги. И не пишите потом, что заработались и пропустили набор, как после первого «Боекомплекта» :).

Действуйте: https://profreelance.ru/sales-plan/.

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта