Добрый день, коллега.
Периодически получаю от новичков вопросы по псевдониму — каким он должен быть? И обязательно ли должен?
В новой статье я отвечу на все ваши вопросы. Начнем с того,
Нужен ли псевдоним автору
Ну, это уже ваше личное дело :). Обычно достаточно имени и фамилии. Они могут стать неотъемлемой частью вашего личного бренда. Назову те случаи, в которых псевдоним может всё-таки пригодиться:
1. Когда ваша фамилия (реже — имя) кажутся вам не сильно благозвучными.
В том случае, когда псевдоним будет звучать лучше и запоминаться сильнее.
2. Когда вы не хотите афишировать свою фамилию.
Например, чтобы не «светиться» перед налоговыми органами. Или перед друзьями-знакомыми.
3. Когда вы уверены, что псевдоним нужен для вашего профессионального успеха.
Вроде бы и фамилия ничего, но вы понимаете, что хотите звучать ярче.
Ведь яркий псевдоним действительно может привлекать внимание. Вот почему у звезд поп-эстрады псевдонимы через одного.
Каким должен быть псевдоним
Само собой, звучным. И звучать он должен именно для вашей целевой аудитории.
Наверное, поэтому моя помощница Евгения Голд выбрала такой псевдоним, который позже смогла использовать как готовое «ложное» УТП :).
Конечно, не обязательно доходить до такой степени «говорящести». Можно просто взять благородное звучание: Александр Гридасов, Светлана Северная.
Кстати, не путайте псевдоним с логином. А в качестве логина, если он на ресурсе заменяет имя, не используйте абстрактные и цифровые варианты. Ololo666777 — это не имя и не псевдоним, а Бог знает что :).
Естественно, выбранный псевдоним должен вам нравиться.
Кстати, учтите, что менять псевдоним нежелательно. Это не цвет волос у девушки :). И даже не позиционирование, которое может корректироваться по мере профессионального роста. Взяли один раз «псевдо» — следуйте ему.
Возможны два варианта его смены: если вы облажались и хотите начать всё заново (сплюньте) и при смене сферы деятельности. В остальных случаях — не стоит.
Как я пришел к псевдониму
Да, кстати, если кто не знает — это таки псевдоним :). Трубадуром я не родился, а стал в 2007 году.
С детства я любил сочинять имена и… историю. Я часто придумывал псевдоисторических персонажей с замысловатыми именами, а во дворе нескольким людям дал прозвища, которые надолго прижились.
Во время работы в газете у меня было аж 2 псевдонима (для «скандальных» и для рекламных материалов). Еще один, с которым я начинал как журналист, я перенес и в Интернет. Но вскоре решил сменить.
В моем случае совпали сразу несколько факторов: не очень эффектная фамилия и нежелание светиться перед коллегами и органами (на то время это была только подработка во внеурочное время).
Новый псевдоним родился легко — будто по наитию. Я сразу поменял аккаунт на TextSale и дальше уже фигурировал только как Сергей Трубадур.
В первые полтора года, правда, псевдоним слабо помогал в личном продвижении. Пока я не добавил к нему позиционирование и силу убеждения текстом.
Результат вам известен :).
А вы используете псевдоним?
Ваш тренер Трубадур
P.S. Коллега, а вы уже записались на тренинг по продающим текстам? Не прозевайте такое событие.
Набор весьма ограничен, а участники получают очень много за свои деньги. И не пишите потом, что заработались и пропустили набор, как после первого «Боекомплекта» :).
Действуйте: https://profreelance.ru/sales-plan/.
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015