Коллега, а надолго ли вы на этом рынке?

Добрый день, коллега.

Признайтесь честно — как сильно вам нравится заниматься (копи)райтингом? Насколько вообще любите писать? И как долго собираетесь этим заниматься?

 

 

Вопрос этот отнюдь не праздный.

Недавно общался со своим приятелем, который начинал в веб-райтинге примерно в одно время со мной. Сейчас он занялся мелким инфобизнесом и в некотором роде даже преуспел.

Когда я поделился своими успехами в повышении личной эффективности в работе над заказами, он признался, что мечтает… вообще не писать.

Его с женой можно понять. Оба — далеко не писатели. Фриланс их привлек именно территориальной непривязанностью — в то время они переезжали на другое место.

Начали писать. Получилось. И пошло-поехало.

Возможно, так было и у вас?

 

Заработок или удовольствие?

Практически все мы приходим на рынок в первую очередь ради заработка. И в этом нет ничего постыдного.

Вопрос только в том, совпадает ли возможность для заработка с любовью к текстам.

Кому-то изначально нравится писать — и появляется возможность получать за это деньги.

Другой же видит в этом исключительно возможность подзаработать. Тем более что реклама бирж и массовые курсы утверждают, что это легкий заработок.

В действительности легче войти в реку как раз тем, кто писал и раньше. Филологам, журналистам, рекламистам. И даже тем, кто просто писал для себя.

А если навыки и таланты подкрепляются навыками личного маркетинга — старт будет высоким.

Впрочем, не всякий филолог сразу справляется с веб-текстом. И наоборот, бывает так, что человек никогда не писал раньше, но ему нравится — и поэтому получается.

Важно другое: если на первом месте кайф от работы, то и работа эта не в тягость.

В свое время я не пошел работать по специальности, потому что хотел писать. Затем бросил газету, потому что веб-райтинг мне понравился больше. Наконец, сменил статьи на рекламные тексты.

Каждый раз я слушал себя и улавливал то, что больше нравится. Но при этом продолжал писать. Хотя и постоянно думал→

 

Куда стремиться дальше?

Недавно коллега Александр Шуленин в комментариях поднял тему, о которой я много думал — «Куда развиваться дальше, если достиг потолка?».

Этот вопрос ставят многие коллеги. Причем потолок у каждого разный.

Не каждый автор будет пытаться покорить 1000-рублевую ставку (и более). Те же самые ребята из примера выше остановились на 200-300 рублях за 1000 знаков и стали искать что-то другое.

Важен сам принцип — фрирайтер-специалист рано или поздно задумается о том, чтобы стать фрирайтером-бизнесменом.

Пути здесь разные. Можно создать свою команду, о чем я писал в прошлом посте. Можно удариться в инфобизнес. Продавать своими текстами чьи-то товары. Или уточнить/изменить специализацию.

А что из этого выберете вы?

Возможно, я задал этот вопрос слишком рано. А может быть, вы и не собираетесь ничего менять.

Но, размышляя о моих собственных перспективах, я понял:

 

Хочу продолжать писать!

Я представил себе: а что будет, если я смогу вообще не писать?

(Возможности для этого, кстати, есть).

Проанализировал — и понял, что НЕ ХОЧУ этого. Ведь именно работа с текстом доставляет мне наибольшее удовольствие. А напрягают в работе больше организационные моменты, коммуникации и издержки профессии (типа странных заказчиков).

Возможно, через год-другой я и изменю свое мнение. Хотя даже в этом случае я не перестану писать. Хотя бы для себя.

Но я не уверен даже в том, что хочу писать только для себя. Потому что работа на заказ по-прежнему для меня интересна — в отличие от некоторых «уставших» коллег.

И очень может быть, что, как Дмитрий Кот, я и через 5-10 лет буду помогать заказчикам повышать продажи. Но не буду загадывать :).

 

А что скажете вы, коллега? Согласились бы не писать, если бы была такая возможность? Или не мыслите себя без идей и клавиатуры?

Ваш Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта