Как научиться писать ЛЕГКО?

Добрый день, коллега.

Сегодня я (Сергей) поделюсь своим впечатлением от книги «Писать легко» опытного журналиста и тренера Ольги Соломатиной.

Ольга уже много лет работает в издательском доме «КоммерсантЪ». И, как и мы, учит писать, правда, немного в другой сфере.

Сразу скажу, что разбор будет немного критическим. И вот почему…

 

Что мне НЕ понравилось в книге

Собственно, это не совсем книга

Скорее — рабочая тетрадь. С полями, где вы можете сразу выполнять поставленные задания.

Заданий много, книга очень практичная (и это уже плюс). Информации не так и много, подана сжато, лаконично (не считая главы об интервью, которая, как по мне, выбивается по стилю).

Но для книги стоимостью в 590 рублей информации всё-таки маловато — я прочел ее часа за 2 (не спеша).

А теперь о плюсах.

Что понравилось

1. Хорошие правила по преодолению творческого ступора

Их можно свести к принципу «Составьте план и пишите». Собственно, мы учим тому же самому, но Ольга показывает это на примерах из журналистики и немного — из писательской практики.

2. Множество упражнений

Об этом уже сказал выше: если вы добросовестно подойдете к их выполнению, получите на руки не один десяток (!) тренировочных текстов.

3. Детальный разбор журналистских жанров

Буквально недавно я подновлял веб-райтерскую классификацию в Системе «Успешный веб-райтер». И, если вы ее изучили, то помните, что она заметно отличается от журналистской, хотя и базируется на ней.

Благодаря книге Ольги Соломатиной вы можете изучить «научную» классификацию, от заметки до некролога, а затем написать материал в каждом жанре. Более того — на примере одного события автор показывает, как описать его в каждом из жанров.

4. Разбор самых распространенных ошибок

Помните наш мануал по типичным ошибкам? В приложении книге охват ошибок заметно больше, плюс в последней главе подробно разбирается стилистика.

Правда, замечу, что некоторые правила не согласуются с тем, что рекомендуем мы: разница либо в специфике (всё-таки это журналистика), либо в авторском подходе.

Например, в книге не рекомендуется использовать в тексте скобки — а посчитайте, сколько их в моей рецензии :).

 

Кому стоит изучить

Веб-райтеры, безусловно, обогатят свои знания и навыки хотя бы за счет разбора жанров. Рекомендую изучить их хотя бы для расширения кругозора — и наверняка вы что-то примените в своих статьях.

Если вы интересуетесь журналистикой (онлайновой, глянцевой, новостной), то книга пригодится тем более.

Ну а всем фрирайтерам (в том числе и веб-копирайтерам) пригодится информация по преодолению страха белого листа, стилистике и ошибкам.

 

Ваш тренер Трубадур

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта