Эти трое ставят фрирайтеров в позу

Они коварно заходят с тыла, когда мы их не ждем…

Они раздевают нас, а мы не всегда можем противостоять…

Они снимают с нас последние штаны, а мы часто просто послушно терпим…

Как бы двусмысленно ни звучало мое вступление, но говорить я буду о насущных проблемах, которые подсахарю интересной идеей!

Итак, кто же поставит нас фрирайтеров… в позу :)?

Во-первых→

Лето

Пока была ребенком, я радовалась лету: каникулы, солнце, море, фрукты — класс! Выросла, стала фрилансером и понимаю: писец подкрался незаметно, а ведь не зима.

Из-за спадов в заказах я вообще перестала радоваться Новому году и лету.

Если после 31 декабря все «болеют» максимум 1 месяц, то летом заказчики разлетаются кто куда на весь сезон, а ты сидишь и втыкаешь в монитор, с ужасом понимая, что нечем платить по кредиту.

Что делать? Искать работу в оффлайне?

Это не решение вопроса… Переждать кризис? А жить тогда на что? Лето ведь :). Хочется и на шашлык, и на море тоже выбраться, и ребенка побаловать на аттракционах.

Но с опытом как фрирайтерским, так и тренерским понимаешь, что этого кризиса можно избежать, если заранее к нему готовиться, ведь это явление цикличное :).

Может, кто из вас не забывает о наших ежегодных советах? 🙂

Во-вторых→

Экономика

Эта дама никогда не устает преподносить интересные сюрпризы: девальвация, инфляция, стагфляция — ну прямо фильм экономических ужасов!

И ведь все это сказывается на ценообразовании и платежеспособности клиентов — бизнес как в оффлайне, так и в онлайне страдает от экономических скачков, в разной степени, конечно, но итоговый потребитель-то один — человек, которому продают товары, услуги, развлечения на сайтах.

И не важно, кто ваш клиент — владелец простого информационного сайта или инфобизнесмен. Если не предлагать каких-то решений, если не тратить время на анализ их ситуации и не думать, как помочь проекту, то зачем вы им?

Как-то я общалась с одним автором, который был уверен, что единственная задача веб-райтера и веб-копирайтера — написать текст по ТЗ. А дальше — хоть потоп.

Думать об офферах, об интересностях для посетителей — не его проблема. Но если не начнете крутиться, предлагать что-то эдакое, то довольно быстро покинете статейный рынок.

Учитывайте, что в условиях экономического кризиса (особенно для наших украинских коллег) архиважно доказать, что вы и правда стоите тех гонораров, на которые претендуете.

И тогда лето станет для вас не таким дорогим удовольствием :).

Ну и в-третьих→

Политика

Не без горечи и боли вспоминаю события, произошедшие у нас на Украине. Грустно, печально… Все дружно виноваты, все дружно теперь разгребаем.

Безусловно, политическая нестабильность самая первая влияет на экономику. Тут уж взрослые дяди играют в свои игры, а нам же остается держать руку на пульсе событий и вовремя реагировать.

Коллега, несмотря на проблемы, которые сейчас активно процветают в разных нишах постсоветского пространства, вы можете управлять ситуацией!

Как? 🙂

Мы предлагаем БЕСПЛАТНЫЙ мини-тренинг!

Со 2 по 7 июня на блоге Школы вы получите 3 урока о том, как пережить кризис.

Следите за выпуском новых статей, сохраняйте себе странички в закладки, потому что мы намерены дать вам как минимум 3 идеи для выживания!

Об этом никто еще из тренеров не писал :).

Оставляйте свои вопросы, комментарии, пожелания, возмущения, восхищения — всё, что хотите! Если это поможет в решении проблем и преодолении кризисов, то будем общаться :).

Ну что, у вас есть что сказать?:)

Тренер веб-райтеров Алекс Елтанская

 

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта