«Проблемы роста» новичка. Часть 1

Добрый день, коллега.

Сегодняшняя моя статья — предупреждение для новичков.

Возможно, в каких-то моментах я буду повторяться, но это не суть важно: предупреждение никогда не бывает лишним.

Поэтому — читайте и внимайте :).

 

Корень всех проблем

Корень проблем состоит в том, что вы еще не чувствуете опору под ногами:

Не знаете рынок.

 Не умеете писать тексты (вообще или конкретно под веб) — или не уверены в своих умениях.

 Не умеете общаться с заказчиками.

 Не знаете правил общения с коллегами.

 Нервничаете и не знаете, как подать себя.

Все эти «не» можно свести к незнанию, неумению и неуверенности. Кроме того, неуверенность иногда может перерастать в самоуверенность (не слишком адекватную).

Из-за этого и рождаются разные формы «проблем роста».

Я не буду говорить обо всех проблемах. Но расскажу о тех из них, через которые прошел я сам.

Думаю, обзор моих личных граблей будет и полезен, и интересен. Тем более что вы увидите, что не боги горшки лепят :).

 

«Ищу заказчика на качественный рерайт!!!»

Не поверите, но именно так называлась моя первая, неудачная, тема на Сёрче, созданная более 4 лет назад.

Неудачной она была по многим причинам:

 

1. Я открыл тему, почти не имея постов, с наскока.

И еще не зная принципов эффективности коммерческого предложения и правильной работы на Сёрче.

 

2. Три восклицательных знака в заголовке — признак неуверенности.

Ведь это крик в тексте.

Вообще, восклицательный знак — очень сильный, и использовать его нужно осторожно и концентрированно, для наиболее эмоциональных моментов.

Два восклицательных знака (или ?!) я использую крайне редко, в немногих текстах — для потребительской аудитории и для особо сильных моментов.

Три восклицательных знака — только в личной переписке.

А рабочая тема на Сёрче — это продающий текст для деловой аудитории. И там ценят спокойную уверенность.

Моя же неуверенность и в других моментах:

 

3. Каждые полчаса-час выражал свое нетерпение.

Добавляя комментарии типа: «Ну где же заказчики, спят?».

Заказчики не набрасываются в одночасье на ваше предложение :). Особенно если вы — абсолютный новичок.

Да, в лучшие времена один ап темы приносил за пару дней (!) 1-2 заявки. Но не ворох и не за полчаса.

Эти лучшие времена настали, когда я стал предлагать особенные услуги (специализацию), наработал достаточную «карму», отзывы и стал довольно известным (на то время) веб-райтером.

Но трудно стать известным, предлагая обычный рерайтинг (и только его). Это низкоквалифицированная работа.

Тем более что→

 

4. Я указал довольно высокую для рерайтинга цену.

Да, были коллеги, которые брали столько же (2-2,5 доллара за тысячу знаков) и даже больше. Но они были уже устоявшимися.

А сходу продать такую цену трудно — не проведя подготовку и не умея продавать.

 

5. К тому же, оказалось, что мой рерайтинг не идеален.

Недостаточно глубок.

 

Как итог, я буквально за пару дней «перегорел» и сделал вид, что нашел уже заказчика (я искал одного, постоянного). Думаю, этот маленький блеф тоже бросился в глаза, выдав неуверенность.

Такого заказчика я-то нашел, но через месяц и уже с веб-райтингом. И тогда я загорелся другой идеей…

 

Все в профсоюз!

В какой-то момент новичок приходит к выводу, что в его бедах виноваты злые «рабовладельцы» и «демперы».

Первые заказывают очень дешевый контент и ищут, где можно ухватить еще дешевле.

Вторые — пытаются взять низкой ценой, вплоть до перебивания ставок.

Когда мне повезло заполучить заказчика (на free-lance), я пришел к выводу, что виноваты именно они, инопланетяне.

И начал «мутить воду» на Teкстсейле. Мол, народ, нас дурят! Давайте сделаем профсоюз, договоримся о ценах и поднимем свои доходы!

Шуму было много, и даже дошло до «дела».

Мы демонстративно показывали в ответах высокие цены и писали в личку тем, кто хватался за копейки или сбивал цену. Заказчики никак не реагировали, коллеги просто злились.

Затем всё стихло — мы списали свои неудачи на то, что нас слишком мало. Хотя причина была совсем в другом :).

Дело в том, что:

 

1. Если заказчик платит мало, ему, как правило, дешевый контент и нужен.

Да, это фраза в духе «Капитана Очевидность». Но так и есть — никто не станет платить больше за дешевый контент для сателлитов и/или рерайтинг.

Потому что иначе он не окупится. Да и требования обычно очень невысокие.

А вот за статью для людей тот же заказчик может дать больше. За главную — еще больше. Не всегда, но как правило.

 

2. Если автор пишет дешево — это его выбор.

Конечно, заблудившемуся таланту можно подсказать, что он свернул не на ту тропинку.

Но часто он сам знает об этом и сознательно пишет за копейки, потому что не умеет продавать свои услуги, а деньги нужны позарез.

А гораздо чаще это вовсе не талант, а автор, который пишет так себе. Его привлекла как раз возможность быстрого заработка. И штампует он тексты с ошибками, без особых изысков, за копейки, но легко и быстро.

Это — тоже дело личного выбора.

 

3. Демпер далеко не всегда перебивает цену.

И уж тем более это обычно не грозит, когда изначально нужен текст подороже.

(А именно этого боятся те, кто не любит демперов — что он опустит цену в уже нормальном проекте.)

Если заказчик достаточно опытен, то он понимает, что дешевый сыр только в мышеловке. И если у кандидата нулевая репутация, ошибки в ответе и пустое портфолио — не выберет его.

Более того, чем качественнее нужен текст, тем выше «порог цены» в голове у заказчика. И он может, наоборот, выбрать самого дорогого и уверенного в себе исполнителя.

А с дешевыми текстами всё ясно — реагируя на предложения демперов, заказчик идет на риск, потому что могут быть сорваны сроки и так далее. На это решатся только те, кому нужен чуть ли не бесплатный контент.

 

Исходя из этого, я (много позже) пришел к выводу, что…

Не нужно требовать от заказчиков платить больше. Нужно писать тексты, которые выше ценятся.

И мне было довольно смешно уже в наше время наблюдать за действиями «антидемпингового» сообщества на free-lance. Потому что они наступали на те же грабли, что и я, воюя с ветряными мельницами.

Самое интересное, что некоторые из них по нескольку лет продолжают свою борьбу.

Ну что же, удачи им :).

Вот только цены на дешевые тексты потихоньку еще больше снижаются, а на дорогие — растут…

 

А на сегодня пока всё. Продолжим в одном из следующих постов.

Жду ваших комментариев!

 

Ваш тренер Трубадур

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта