Здравствуйте, коллега.
Сегодняшний пост сугубо практический. Я расскажу вам о тех навыках, которые помогают мне в работе — и могут быть полезны и вам.
Но сперва ответим на вопрос —
Стоит ли веб-автору быть мастером на все руки?
Как вы знаете, я — поборник позиционирования и нишевания. Поэтому советую вам не зваться «и чтец, и жнец, и на дуде игрец».
Не предлагайте заказчикам все услуги одним махом (и в том числе далекие от текстов).
Заказчику трудно поверить, что один человек может и тексты писать, и дизайн рисовать, и сайты в топ выводить — и делать всё одинаково классно. Даже если это действительно так.
И уж тем более не стоит предлагать услуги дизайнера вместе с текстовыми, если вы пару раз работали с фотошопопом.
Дополнительные навыки нужны не для того, чтобы вы их предлагали на рынке наряду с основными. Каждый должен заниматься своим делом.
Хотя есть одно исключения — когда вы берете достаточно узкую область на стыке нескольких дисциплин и осваиваете все эти дисциплины на достаточном уровне. Например, маркетинговый аудит интернет-магазинов. Для его проведения нужно знать:
— веб-маркетинг и маркетинг в общем
— юзабилити
— дизайн
— копирайтинг (в том числе директ-мейл)
Правда, предложенный пример довольно широк в плане познаний. Но уже, скажем, чем веб-маркетинг как таковой и чем маркетинговый аудит любых сайтов.
А можно еще сузить тематику, скажем, до интернет-магазинов с малым ассортиментом. Или интернет-магазинов сувениров и книг.
Правда, сейчас я буду говорить даже не об этом.
Ваша основная задача — писать тексты. Сео-райтер пишет тексты для продвижения. Райтер — статьи для людей. Копирайтер — тексты рекламные. Это понятно.
Но если вы освоите какие-то дополнительные навыки из смежных областей не на продажу, а для себя — это будет только плюсом.
(Причем вы сможете их использовать и в работе на заказ, и для реализации собственных проектов).
Я покажу вам это на своем примере. Сперва расскажу о навыках и их применении для себя — а затем об использовании в работе.
Какие навыки помогают Трубадуру
— Большой опыт работы c WordPress
За два года работы с этой CMS я создал уже более десятка сайтов.
Для своего первого сайта я платил даже за установку — что-то около 30 долларов. Потом долго разбирался с Вордпрессом, настройками, плагинами и виджетами.
Сейчас же могу сделать сайт за час (шаблонный дизайн с измененной шапкой). Пример — блог, на котором вы находитесь.
Большинство сайтов и с шаблонным дизайном приносят прибыль (причем у некоторых даже шапка стандартная). Хотя для некоторых мне специально рисовали дизайн и делали верстку (мой сайт-визитка).
— Небольшие познания в html и css
В первое время на моих сайтах возникали глюки, которые трудно было исправить без программиста. Приходилось регулярно «башлять».
Но в какой-то момент программист, с которым я работал, ушел в глубокий запой стал игнорировать мои sos-сообщения.
Искать другого мне было тогда не с руки — поэтому стал разбираться сам. Сидел на форумах и блогах по Вордпрессу, читал матчасть по htmlи css.
Как результат, большинство проблем получается решать самому — к специалистам обращаюсь всё реже.
Да, я потратил время, но результате сэкономил деньги и сохранил нервы (когда что-то висит, а программиста нет на связи). Нажимаю на «кнопку вызова» только при серьезных проблемах (когда устаю ковыряться).
Но всегда спрашиваю программиста, что он сделал — и если проблема решилась одной строчкой кода, то в следующий раз справлюсь сам.
(Недавно перерыл весь Рунет в поисках информации, как прикрутить код сплит-теста от Google к WordPress. Не нашел.
Проблема решилась одной строчкой кода, написанной хорошим программистом.
Теперь успешно использую эту строчку. А для себя сделал вывод — нужно теперь и phpподучить хотя бы на том же уровне :)).
Естественно, редактировал я файлы не только в блокноте — здесь пригодился→
— Опыт верстки веб-страниц во FrontPage и визуальных редакторах
В визуальных html-редакторах я наработал уже десятки часов —CKEditor я использую для подготовки постов блога. А вот FrontPage начал покорять недавно.
Получился забавный симбиоз: когда вы верстаете страницу сразу во FrontPage, он добавляет к странице целый вагон ненужного кода. В визуальном же редакторе нельзя сразу просмотреть результат.
Поэтому, когда я верстаю страницу, сразу копирую текст из Ворда, бросаю в визуальный редактор, забираю получившийся код и доделываю работу во FrontPage.
Так были сверстаны новые книжки — «Путь во фрирайтинг» и «Формула текста для людей».
— Навыки работы с графическими редакторами
Признаться честно, умею я в них немногое — сделать скрин, поменять размер, обрезать, почистить, добавить текст, склеить два изображения.
Но и это очень помогает. Например, в оформлении названных книжек я без помощи дизайнера поменял фон и картинки.
Не говоря уже о картинках для блога.
И как все эти навыки использовать в работе на заказ?
Чаще всего я, как и вы, просто пишу текст. Причем, в отличие от большинства читателей, даже о ключах почти не думаю — их в продающих текстах задают редко и с оговоркой «главное — читатель».
Но иногда попадаются задачи, где все мои навыки работают в связке.
В последнее время мне частенько отдают одностраничники на усиление. То есть, не стоит задача переписать весь текст — нужно поправить только некоторые моменты.
(Если одностраничник работающий, сам могу предложить заказчику не менять его в целом, а поправить или добавить отдельные моменты).
В первый раз мне пришлось копировать текст в Word, там его заново форматировать, менять, вставлять картинки и отдавать заказчику. Которому тоже пришлось проделать похожую работу — сверстать текст заново.
Во второй раз я уже пользовался FrontPage— получил от заказчика исходник сайта, прямо в html вставил несколько кусков текста и пробежался с исправлениями по всей странице. Я сэкономил часа два на рутинной работе, заказчик — еще больше. Все остались довольны.
Теперь поступаю только так.
Другой случай — недавно работал над проектом, где заказчик попросил сделать одностраничник «под ключ». Мини-сайт был без дизайна, поэтому обошлось моей работой и версткой.
Верстал я, к счастью, не сам. Но благодаря своим навыкам смог контролировать работу верстальщика и сам вносить изменения.
Этим я сэкономил время. И прежде всего себе — я бы потратил больше времени на объяснение мелких исправлений и передачу результатов.
Сейчас работаю над проектом, где есть еще и дизайнер. Еще интереснее.
Правда, на этом решил завязать с субподрядом — куда интереснее просто писать тексты :).
Вот такие дополнительные навыки (в числе прочих) помогают мне в работе. А какие помогают вам? Отпишитесь в комментариях.
Ваш Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015