Сексуальный голос как оружие копирайтера?

Добрый день, коллега.

Одна моя знакомая открыла секрет: заказчикам очень нравится ее сексуальный голос. Они часто тают и изнывают переводят общение в скайп, а потом звонят и звонят по мелочам.

Что ж, если вы обладаете таким голосом, грех им не воспользоваться. Но как быть, если у вас его нет?

Давайте поговорим о наших любимых способах коммуникации.

ВСЁ ПОМНИТ МОЙ МЕЙЛ

Сам я предпочитаю переписку — мейл или личные сообщения. С одной стороны, мне так проще формулировать мысли. С другой — обрабатывать информацию.

Смотрите: если вы общаетесь с заказчиком голосом, то за ним нужно записывать. И делать это нужно быстро. Хотя всё одно скорее всего что-то упустите.

Вариант — записывать на диктофон, а потом расшифровывать. Тоже не сильно удобно. Скажу вам как бывший журналист. Когда я проводил интервью или сидел на мероприятиях, старался по максимуму записывать, чтобы не тратить часы на расшифровку. И чтобы не бояться, что диктофон заглючит.

Если же вы общаетесь по аське, информация вроде бы и под рукой, но далеко не в таком доступном виде.

Поэтому я придерживаюсь стратегии: максимум общения в почте. Плюс — обязательное заполнение брифа.

Если сексуальный голос и живое общение помогает девушке-копирайтеру, то мое оружие — убедительная письменная речь и вдумчивая обработка информации.

Конечно, это касается больше случаев:

1. когда заказчики приходят сами

2. когда задание не требует обязательного общения в аське или голосом

Если же речь идет о ПРОЕКТЕ,  я стараюсь придерживаться того же правила, о котором рассказывал вам: давать заказчику то, что он просит.

Если нужно первый контакт проводить в аське, я постучу в аську. Если скайп — скорее всего, откажусь от проекта. Но если сильно интересное задание, то может быть и позвоню.

А уже затем переведу общение в более удобную мне форму. Если получится.

Обычно, если это получается, я всякое общение перевожу в почтовое. Мол, такое общение будет более эффективным. Иногда ссылаюсь на проблемы со скайпом (которые, к слову, действительно имеют место).

Как результат, по телефону я с заказчиками я разговаривал только дважды — и по скайпу один раз.

В первый раз — с исполнительным директором одной компании. Второй — с предпринимателем, который вообще ни бум-бум в интернете (то есть, иного способа получить ответы на вопросы не было).

Недавно случился третий раз — новая компания, минимум информации, сложные маркетинговые заморочки. Чувствую, в этом случае придется обговаривать каждый текст. Что ж, если этого требует задача, поставленная заказчиком, я готов пойти на это.

Но факт: обычно заказчики соглашаются общаться так, как мне удобно. И это очень радует.

КАК УБЕДИТЬ ЗАКАЗЧИКА ОБЩАТЬСЯ, КАК ВАМ УДОБНО?

Особых секретов здесь нет. Просто покажите, что это будет выгодно ему же.

Составьте письмо примерно так:

«Владимир, для меня было бы намного удобнее общаться через личные сообщения.

Во-первых, так проще формулировать вопросы, ничто не будет упущено. Во-вторых, так не потеряется информация — ее можно сразу использовать. Как результат, работа над вашим заданием будет более эффективной.

Если же без общения по icq/scypeникак не обойтись, то я соглашусь и на такой вариант.

Слово за вами».

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ

Мейл, личка и аська хранят вашу историю переписки с заказчиком. Скайп и телефон — нет (даже диктофонная запись здесь не очень-то подойдет).

Эта история контактов может вам очень пригодиться в случае возможных споров с заказчиком. В частности, в случае разборок на free-lance.ruвы можете продемонстрировать ее администрации как доказательство своей правоты.

Имейте это в виду. И, как минимум, даже если заказчик рассказал информацию по телефону, можно самостоятельно заполнить бриф и отправить ему на сверку.

Удачи!

Ваш Трубадур

 

З.Ы. Расскажите, а где вы предпочитаете общаться с заказчиком?


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта