Как зарабатываются первые деньги во фрирайтинге

 

Добрый день, коллега.

Довольно я долго бился над решением задачи: как хорошему автору перескочить этап работы на биржах контента и сразу взять мощный старт.

В принципе, эту задачу в теории я решил. Но всё-таки должен признать: первые деньги чаще всего делаются именно на этих биржах.

 

Биржа контента — альма-матер фрирайтера?

Как ни крути, а в подавляющем большинстве случаев — именно так.

Конечно, некоторые начинают с seo-форумов (хотя если брать Сёрч, то на него чаще приходят после бирж). Но там и заказчики фактически те же — биржи контента ориентированы часто на оптимизаторов.

А что касается бирж фриланса, более высокой (в моем понимании) ступеньки развития, с них начинают очень немногие.

Правда, умница Мария Быстрова как-то рассказала, что сразу взяла старт на free-lance.ru со 150 рублей за 1000 знаков. Но я забыл уточнить, писала ли она до этого статьи — а это важный момент.

Лично я — писал. Не для Интернета, но писал. Однако, как и все, начал с текстовых бирж, которые только-только занимали место на рынке.

 

Мои первые деньги

Как вы уже наверняка знаете, произошло это в 2007 году, в конце мая, если не ошибаюсь. На одном тематическом форуме получил реф-ссылку с обещаниями легкого заработка на статьях.

Заработок оказался реальным, но не сказать, что легким. Первые три статьи в магазине я продал за 2 месяца. Потом сунулся в форум заказов — и ухватил заказ на большую партию рерайтинга.

Дальше события разворачивались стремительно:

— неудачный старт в качестве рерайтера на Сёрче

— внезапное осознание сути «копирайтинга» (авторского текста)

— первые заказы по 4-5 долларов за 1000 знаков

— неожиданная удача на free-lance в виде постоянной заказчицы

— первая статья на 60 долларов на Сёрче (половина моей месячной зарплаты на тот момент :))

А вот после этого был год поисков с периодическим топтанием на месте.

В принципе, всё как у всех. Или нет?

А вы, коллега, как начинали? Или еще только начинаете?

Считаете ли вы, что все фрирайтеры родом с бирж контента? Или смогли зайти на рынок другой дорожкой?

Расскажите!

 

Ваш тренер Трубадур

 


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта