Всё о тестовых работах

Добрый день, коллега.

Скажите, как часто вы задаетесь вопросом о том, писать ли тестовую работу, если этого просит заказчик?

А может, вы уже неоднократно писали тестовые статьи?

С одной стороны хочется поучаствовать и выиграть тендер, особенно если условия интересные. Но с другой — возникает куча сомнений: а вдруг кинут?

Давайте сегодня обсудим все нюансы тестовых заданий и поставим жирную точку в этом вопросе.

И для начала разберемся →

 

Каким может быть тест

Можно выделить два варианта тестов:

 

  • Персональный

Это когда заказчик пишет непосредственно вам в личку и просит выполнить тестовую работу, чтобы понять, стоит ли с вами сотрудничать и справитесь ли вы с заказом.

Минус такого теста в том — вы не знаете, скольким авторам такой сомневающийся клиент уже успел написать.

Это опасно для вас тем, что такой хитрюга мог раздать нескольким фрирайтерам разные ТЗ, чтобы заполучить несколько разных статей нахаляву.

 

  • Публичный

Такие тесты публикуются прямо в проектах. Заказчик просит кандидатов написать небольшую (!) работу или ее кусочек. И показать прямо в заявке либо прислать на почту.

При этом задание все претенденты получают одинаковое, что уже более безопасно для вас.

Вот примеры таких проектов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия, тем не менее, сомнительные…

 

Так в каких же случаях стоит браться за тестовые задания

 

Ну, во-первых, далеко не все заказчики — кидалы. Нужно это понимать, коллега :).Если вам поступило предложение сотрудничества, но сперва у вас просят тест, то:

  • зайдите на аккакунт заказчика и удостоверьтесь в том, что с ним можно работать.

Отзывы, проекты, длительность пребывания на ресурсе, карма — всё это поможет вам понять, стоит ли доверять клиенту.

Если всё в порядке и вы не против теста, то беритесь.

Если заказчик на ресурсе «живёт» недолго, то поспрашивайте коллег — быть может, что подобное предложение поступило не только вам. И вот тут уже можно насторожиться!

 

  • уточните, будет ли тест оплачиваемым, и отдавайте приоритет именно таким тестовым работам (особенно если речь идет о полноценных статьях).

Если заказчик гарантирует оплату, то попросите сразу внести предоплату за тестовую работу. Ведь если он и так собирается ее оплатить, то проблемы не возникнет.

А вот если обещание пустое, то клиент, скорее всего, откажется от сотрудничества (что многое скажет о нём).

  • вы можете и вовсе отказаться от теста, аргументировав это тем, что у вас уже приличный опыт работы, есть навыки и профессиональные знания, портфолио и отзывы, — всё это гарантирует выполнение заказа на достойном уровне.

Конечно, такой вариант подходит опытным коллегам, которым нет смысла тратить время на тесты и есть чем убеждать.

 

Но неужели нашим новичкам стоит участвовать в тестах? Коллега, задайте себе вопрос:

 

Стоит ли оно того?

Ведь довольно часто требования в тестах весьма жёсткие, а заказчики — очень капризные.

Если вы потратите день-два на подготовку материала и написание статьи, а вас даже не выберут — наверное, не стоит. Ведь это время можно было бы использовать более эффективно:

— написать статьи на продажу или для портфолио

— поучиться

— поискать более подходящие проекты и подать в них заявки

— разведать обстановку на других ресурсах

— и так далее.

Если же тест вы можете сделать за 5 минут, то можно их и потратить.

(А иногда можно показать кусочек работы заказчику, даже когда он не просит тест — чтобы выделиться среди конкурентов.)

Но всё-таки в большинстве случаев тестовые работы — не слишком рентабельная трата времени. Шансы не предвидишь, время, силы и нервы потеряешь, результат может опечалить.

А в таком случае — зачем оно вам надо? 🙂

Ваши тренеры Александра Елтанская и Сергей Трубадур

 

P.S. Только для истинных копирайтеров прямого отклика — вакансия на форуме Школы.

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта