Так ли сладко на TextSale жить?

Добрый день, коллега.

Рад презентовать вам свой новый актуальный пост. Со «дна копирайтинга» мы постепенно поднимаемся к его вершинам.

И сегодня мы поговорим о бирже TextSale. Точнее, не о самой бирже — о ней уже написано-переписано немало — а о том, легко ли обеспечить себя работой с помощью этого ресурса.

Некоторые товарищи активно проталкивают мысль, что сделать это — раз плюнуть. Конечно же, если использовать их собственные рецепты успеха.

Я же — сомневаюсь. Хотя в свое время и я начинал свою карьеру именно с этой биржи. Тогда (май 2007) она только-только открывалась. Но быстро «слинял» оттуда в места более хлебные.

И моего опыта работы с ТекстСейл явно недостаточно, чтобы быть категоричным. Поэтому я пригласил в качестве эксперта отличного автора (и замечательную девушку) Наталью Карья aka Tashka. Сейчас Наташа занимает вторую строчку в топе биржи, а недавно побывала в лидерах.

 

С ней мы попробуем разобрать ряд тезисов, которые приводят новомодные TextSale-киберсанты.

 

Тезис 1: на ТекстСейле зарабатывать может каждый

 

 

 

Итак, на раздачу слонов биржу приглашают всех-всех-всех.

Но каждый ли сможет заработать?

В принципе, да, каждый. Вопрос в том, сколько.

Кто-то заработает спустя год и на бублик, а кто-то сможет и кормиться, и одеваться, и коньячок попивать.

Наташа:
 

 

 

Заработать на ТС действительно может каждый. Только кто-то много, а кто-то — совсем мало. Потому что отсутствие грамотности, элементарного понимания темы и владения письменной речью приведет к тому, что появятся минусы, а статьи будут возвращать.

Впрочем, можно выставлять тексты за копейки. И даже что-то зарабатывать. Но потом наступит предел — печатать в больших объемах вы не сможете, а дороже тексты брать никто не будет. Из-за качества.

 

Помнится, моих коллег из «Пишущей братии» очень возмутил этот пункт. Мол, таким образом на рынок и попадают копЕрайтеры, которые позорят профессию.

Я в этом плане не столь категоричен. «Левые» люди либо отсеются из-за малых заработков, либо будут до конца дней мыть конюшни писать для сателлитов.

Но идем дальше.

 

Тезис 2: главное — это скорость печати

Гм… Знаете, возникают ассоциации с тем анекдотом.

— Какая у вас скорость набора?
— 1000 знаков в минуту!
— Ого!!!
— Да, но такая фигня получается

Если речь идет о качественном тексте, то там скорость набора — дело заднее. Достаточно превосходить в этом умении черепаху.

Если же говорить о сателлитном хламе, рерайте — то да, этот навык необходим. Но при чем тут копирайтеры? Это так, контент-мейкинг.

Наташа:

 

Скорость печати поможет только на первых порах, если вы действительно грамотны. Так зарабатывается рейтинг и положительные отзывы. Потом все равно придется наращивать качество. Либо остановиться на каком-то уровне, который уже не перепрыгнешь

 

 

Кстати, учителя говорят, что хорошее знание языка вам и не нужно. Зачем, если для сателлитов важна лишь уникальность?

Да, но если писать для сателлитов, откуда взять такие сладкие заработки, которые вам обещают?

 

 

Тезис 3: работать вы будете мало, а зарабатывать — много

В принципе, это возможно. Даже на ТекстСейле (за другие биржи не уверен). Но так ли это легко?

Наташа, слово тебе:

 

Да, можно. Если ваша цена вышла на уровень более 7-8 долларов за 1000 символов и у вас есть ежедневно постоянные заказчики.

Только кто похвастается на ТС такими ценами и таким количеством заказчиков? Я не могу. А ведь я была на вершине топа:).

95% заказчиков на ТС предлагают цены ниже 2 долларов. А требований выставляют, как за 10 долларов. Остальных 5% на всех не хватит однозначно. Да и написать хороший дорогой текст за 2 часа не получится.

 

 

Давайте проведем несложный расчет.

Примем, что в рабочем дне 5 часов, а в рабочем месяце — 25 дней. Итого 125 часов.

Теперь производительность. Автор автору рознь, конечно. Кто-то 4 часа будет готовиться к статье, а кто-то успеет десятку К наваять. Но примем некое усредненное значение — 2,5 тысячи в час (с учетом времени на подготовку).

Получаем примерно 300 тысяч в месяц. В принципе, цифра реальная (хотя я знаю не так много людей, которые пишут по 300 тысяч в месяц. Чаще — 150-200, а дорогие авторы — и того меньше).

Если взять обещанный минимум (30 тысяч в месяц), то выходит 100 рублей за 1000. Или 3,3 доллара. С учетом комиссии — 3,65 доллара.

Наташа Карья говорит, что за такую ставку требуют уже очень серьезных текстов. Да и заказчиков таких немного.

Но в целом, теоретически, цифра реальная. Для ТекстСейла. Хотя даже такую ставку здесь позволяют себе немногие. Средняя цена по бирже — что-то около 2,5, а начинают обычно с доллара…

Но мы не учли один фактор, который может разрушить весь расчет. Это поиск заказчиков.

Он требует времени. И некоторых затрат (доступ в форум заказов при отсутствии звезды, реклама в верхнем блоке).

Кроме того, заказчика мало найти — нужно согласовать все детали.

Поэтому полученную цифру можно смело разделить на полтора, а то и на два.

А уж новичок по такой цене заказ здесь не получит. В 99% случаев. На свободную продажу тоже рассчитывать не стоит — никто не сможет продать столько статей за месяц, ИМХо.

Рекорд самой Наташи — 750 долларов за месяц. Правда, это без учета прямых заказчиков.

Если бы таковых не было, автор смогла бы вписаться в обещанный минимум — 30 тысяч, и даже больше. Но:

1. При этом она бы использовала рекламу (ей Наташа обязана многими успехами) — 45 долларов за месяц в верхнем блоке.

2. Нужно учесть, что она пишет очень хорошо. Не в пример лучше большей части текстсейловских авторов, по моему мнению. И намного лучше тех самых учителей (моё скромное ИМХо).

3. Чтобы попасть наверх, Наташе понадобился не один месяц.

Так где же сладкие 30-40, а то и 70 тысяч?;) Для каждого?

(Нужно отдать должное: второй автор говорит о всего лишь «до 20 тысяч». Но всё равно для каждого)

 

Тезис 4: уже с первых дней вы начнете зарабатывать

Отзыв:

Мда?

Очевидно, что речь идет о свободной продаже. Реально ли полному новичку заработать столько за первые пять дней? Снова обратимся к расчетам.

 

На свободной продаже можно начать зарабатывать сразу же, в первый день. Но вероятность, что купят статью по цене 5-7 (и даже 2-3 доллара) у новичка — почти нулевая.

За доллар за 1000 символов еще могут купить. При хорошем раскладе. Считаем: 3000/5 = 600 рублей в день. 600/30 (1 доллар) = 20 тысяч знаков без пробелов. И это при условии, что ВСЕ статьи купят СРАЗУ же. Реально?! :))

 

 

Конечно же, нереально. Я сам продавал статьи на Текстейле, кое-что висит до сих пор. Правда, цена явно неместная — что-то около 8-10 за 1000.

А вот по полтора-два доллара когда-то покупали бодро. По статье в месяц:).

Мой же личный рекорд — 70 баксов за неделю, когда один заказчик выкупил 4 моих статьи. Относительно дорогих для ТС (по 5 за 1000). Но я был уже не новичок, с 60 баллами рейтинга и годом на бирже, а заказчиков таких поди поищи.

Сама Наташа признается, что свободной продажей занималась только в первый месяц. За месяц заработала аж… 24 доллара и 38 центов.

И где же 3000 рублей за 5 дней?

 

 

Тезис 5: «я — копирайтер»

А фигушки. Контент-райтер максимум. А судя по качеству текстов (и словам насчет скорости печати) — и вовсе контент-мейкер.

  Ну, вы знаете мою позицию по поводу терминов.

 

Выводы

Подведем итоги:

1. Заработать на TextSale может каждый. Но сколько?

2. Главное — грамотность, знание языка, умение связно излагать мысли, прорабатывать информацию, а не скорость печати. Только тогда есть пространство для роста.

3. 30-40 тысяч зарабатывать на ТекстСейле можно. Если пахать полгода, чтобы выбиться в топ, и снова пахать. И всё равно не факт, что даже после этого вам будет хватать заказчиков.

4. 3000 рублей для новичка в контенте на свободной продаже за 5 дней — из области фантастики. 

5. И называется это всё отнюдь не копирайтинг

Напоследок от Наташи:

 

ТС позиционируют как магазин готового контента. Но стоит заглянуть в профиль любого топовца, и становится понятно, что люди живут именно заказами. На свободной продаже заработать много маловероятно. А заказ еще нужно выбить: это время, нервы, отсутствие интересных предложений и постоянный страх, что его просто не выкупят.

 

 

И где же сладость бытия? Что вы думаете по этому поводу, коллега?

Искал истину вместе с Натальей Карья

Сергей Трубадур

 

З.Ы. Не имею ничего личного против авторов вышеназванных пособий. В инфобизнесе, к которому я причастен, все правы, только аудитория разная.

Но для своих читателей решил расставить все точки над i.

 

З.З.Ы. Меня спрашивали пару раз: стоит ли начинать с ТекстСейл.

Раньше я отвечал так: начинайте с ТекстСейл, затем Сёрч, затем free-lance.ru и свой сайт.

Теперь насчет первых двух пунктов назначения не уверен. Начинайте, но только в случае, если у вас нет портфолио, и нет другого способа его заполнить, кроме как написать за копейки пару статей для ТС.

Или если кушать не за что.

Или если пишете плохо.

В остальных случаях — можно и обойтись.

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта