Коллега, почему не так всё просто в карьере фрирайтера?

 

Добрый день, коллега.

На днях на форуме инфобизнеса я прочитал мнение о том, какой должна быть карьера фрирайтера — да и любого фрилансера.

(Вопрос касался того, нужен ли продукт для новичков-фрилансеров.)

Цитирую дословно:

Если у человека голова варит, может делать качественные сайты, дизайны, пишет статьи и т.п. — ему ничего не мешает зарегистрироваться на фриланс-ру и браться за выполнение заказов. Будет пополняться портфель, расти кол-во отзывов и, как следствие — успех и чек. Не вижу сложностей в организационном плане и потребности разжевывать новичкам очевидное. 

 

Is true… if

В принципе, с одной стороны, это правда. Скажем, многие коллеги из топа free-lance.ru двигались наверх именно так:

начали писать для веба

 зарегистрировались на бирже

 стали брать заказы

 начали пополнять портфолио и получать отзывы

 с ростом профессионализма, портфолио и «пузомерок» поднимались в топе и в ставке

 выбрались на олимп с неплохими ставками и объемами

Причем — безо всяких маркетинговых штучек и изысков. Без навороченного личного брендинга. Без обучающих курсов.

Для них сказанное выше — абсолютная правда.

Но не всё так просто, как хотелось бы.

Довольно редко развитие идет по ровной линии. Заказы не берутся. Портфолио не пополняется. Отзывы — не добавляются. А цены — не растут, как надо.

И многие авторы долгое время не топтались бы на месте, не сидели бы без заказов, не делали за копейки рерайтинг.

В чем же проблема? Что стопорит вас в развитии?

Давайте разберемся.

 

1. Профессионализм

Если вы внимательны, то заметили, что в цитате таится одно условие:

Если у человека голова варит, может делать качественные сайты, дизайны, пишет статьи и т.п

Условие качества работы. И, думаю, автор подразумевал, что качество должно касаться и статей.

А теперь подумаем — каждый ли автор может похвастаться качеством? Точнее, объективно говорить о качестве своей работы?

По моим наблюдениям, до 70% авторов:

— имеют нелады с грамотностью

— не имеют понятия, какой должна быть статья для людей (для роботов писать гораздо легче)

— начали писать с целью легкого, доступного заработка

Вообще, как ни удивительно, но в основному рынку достаточно и низкокачественных текстов.

Именно такие тексты чаще всего нужны для поисковых целей. Уникальность и ключи.

Читабельность ценят меньше. Высокий уровень веб-райтера — еще меньше. А для продающих целей заказывают только главную, и то не всегда.

Таких текстов нужно, как правило, много, а бюджеты — невелики.

Как результат, низкая оплата и низкие требования. А значит, достаточно и низкой квалификации авторов. Это видно даже по поисковым запросам — «работа копирайтером», «копирайтор» и т.п.

Приходит такой автор на free-lance. Начинает тыкаться-мыкаться. А хороших заказов не может взять. Только дешевые, и то по мелочи.

Почему?

 

2. Конкуренция

Это второй существенный фактор, который влияет на легкость продвижения к успеху (но связанный с первым).

По моим наблюдениям, именно среди веб-авторов наибольшая конкуренция, если сравнивать с другими фрилансерскими профессиями.

При том что по уровню средних заработков другие фрилансеры идут на опережение (особенно программисты).

Возможно, наблюдение и поверхностное — но поделюсь им.

Я неоднократно открывал на free-lance.ru тендеры примерно одинаковой сложности и уровня оплаты по разным дисциплинам. Если, конечно, я верно оценил шкалу оплаты по каждой профессии и сложность задачи.

И стабильно я получал от авторов намного больше предложений, чем от дизайнеров, программистов и оптимизаторов.

А найти доступного продвиженца на легкий проект — еще та задача: заявок почти не было!

При этом именно проекты по текстам привлекали больше всего желающих других специализаций и без специализации. Это тоже важный показатель.

Просто почему-то считается, что писать тексты — раз плюнуть. Это не дизайн нарисовать, не код сообразить и не сайт продвинуть. Нашел источники, отрерайтил, сдобрил ключами — готово!

А поэтому дерутся сотни, тысячи авторов за грошевые заказы у подножья горы, вместо того чтобы попробовать взобраться выше — не знают, не понимают, не умеют.

Самое странное, что с веб-райтерами низкого уровня часто сражаются и хорошие авторы, которые чувствуют язык, не допускают ошибок и знают, что такое статья. Консультируя таких авторов, я часто видел, как seo-райтинг портит их речь, затормаживая развитие.

В 90% случаев именно толковым авторам удается рвануть вверх, в другие сегменты. Туда, где ценят грамотность, читабельность, продающесть.

Но — не всем и не сразу. А некоторые годами сидят на одних расценках и с одной производительностью.

Для более быстрого результата в более короткие сроки даже сильным авторам нужен→

 

3. Личный маркетинг

Когда на рынке высокая конкуренция, выживают компании с более продуманным маркетингом.

А вырваться «из грязи в князи» — прямо стратегическая задача.

Личный маркетинг приходит на помощь тогда, когда:

— есть, что продавать (услуга качественная)

— но не получается идти по традиционному пути

— и хочется добиться результатов быстрее

Личный маркетинг нужен и в более конкурентных дешевых сегментах, и в менее конкурентных — дорогих. Ведь чтобы перейти в другую нишу:

 нужно ее увидеть — провести маркетинговое исследование

 нужно поднять качество услуги (как правило)

 а часто и перепрофилироваться (потому что копирайтером, как правило, быть выгоднее)

 нужно предложить нечто особенное, дав причину выбрать именно вас

 и продать более высокую цену

 нужно удержаться на высоте, используя эффективные методы привлечения и удержания клиентов

Чистый маркетинг, не так ли? 🙂

Конечно, вы можете пойти традиционным путем:

не покупать обучающих продуктов

 не читать Огилви и кичиться этим

 писать, как пишется, не совершенствуясь

 брать количеством проданных статей, повышая цену на полдоллара после каждых 100 штук, как советуют «покорители бирж»

 и, может быть, выйти в топ — хотя бы ТС

Но если вы чувствуете, что «катерпиллер катерпиллар катерпиллор» — не ваше, и вы хотите большего и побыстрее — пожалуй, лучше подойти к процессу в качестве маркетолога.

Не забывая, конечно, о терпении и трудолюбии. Москва не за день строилась :).

 

Ваш тренер Трубадур

 

З.Ы. 2 года назад я вышел в качестве тренера с предложением пути копирайтера — человека, умеющего убеждать текстом (заказчиков).

Но путь маркетолога, я уверен, намного эффективнее пути копирайтера — хотя бы потому, что охватывает гораздо больше факторов рынка и техник увеличения прибыли.

Именно по этому пути мы будем идти с вами. Если вы захотите, конечно :).

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта