Приветствую тебя, коллега! Поздравляю с пополнением рядов пишущей братии и очень надеюсь, что ты найдешь на просторах интернета реальный заработок, позволяющий не думать о хлебе насущном.

И неважно, сколько тебе лет – 20, 40 или далеко за пятьдесят, ведь начало пути у всех одинаково. Чтобы не набивать лишние шишки (за тебя это уже сделали другие), прочти этот материал. Ты сразу осознаешь многие вещи, к пониманию которых люди идут годами.

Если ты только пришел в копирайтинг, то все заказчики для тебя сравнимы с богами Олимпа.

Статья написана как раз для того, чтобы опустить тебя на землю и научить воспринимать заказчиков как обычных людей со своими «тараканами» в голове.

Изложен исключительно собственный опыт человека, посвятившего несколько лет этой профессии. Пусть и не древнейшей, но достаточно старой, ведь первые копирайтеры появились, когда люди научились писать.

Итак, ты нашел объявление о найме на удаленную работу. Откликнулся на вакансию и получил ответное письмо. Ну а теперь попробуем определить, кто же тебе написал.

И постараемся дать советы, за кого из заказчиков нужно «ухватиться двумя руками», а с кем из них не нужно строить вообще никаких отношений. Сначала запомни одну простую истину:

Не все из них заслуживают уважения.

Да, ты не ослышался. Далеко не все заказчики заслуживают твоего уважения. Среди них попадаются и разгильдяи, и откровенные мерзавцы. Поэтому при общении – осторожность и еще раз осторожность.

Заказчик может залезть к тебе в душу, стать «в доску своим», но в итоге ты можешь остаться с кучей неоплаченных текстов и глубоким разочарованием в профессии.

Но не будем о грустном. Сначала поговорим о заказчиках, встреча с которыми принесет тебе неплохой доход и удовольствие от сотрудничества.

Начинающие интернет предприниматели

Самый идеальный вариант заказчика! Например, человек решил сделать собственный сайт или интернет-магазин. Теперь ему нужен контент. Он получил какие-то знания и точно понимает, что именно ему требуется. Заказчик грамотно составляет техническое задание и готов хорошо оплачивать твою работу.

Если такого удалось отыскать – тебе явно сопутствует удача. С этим человеком ты сможешь проработать не один год, вы начнете понимать друг друга с полуслова. Если его проекты будут развиваться, то и объем работы возрастет. В твоих силах подучиться немного (благо курсов навалом) и помогать. Можно, например, подбирать семантическое ядро или же давать советы по выбору тем. Идиллия, да и только…

Но не расслабляйся. Позволь для твоего же блага добавить маленькую ложечку дегтя в эту бочку, которая называется долгим и плодотворным сотрудничеством.

Неумолимая статистика сообщает нам, что большинство интернет-проектов закрываются в первый же год. Предприниматель не выдерживает нагрузки или просто теряет интерес к своему детищу.

Грустно, но это горькая правда. Поэтому лучше найти несколько таких начинающих предпринимателей — авось кто-нибудь из них и останется. Узнать начинающего интернет предпринимателя просто. Такой заказчик открыт для общения, выслушивает советы, что-то спрашивает сам.

Ну и находить общий язык с такими людьми достаточно просто:

  •  Нужно быть порядочным, не срывать сроки, всегда отрабатывать свой гонорар. Гнилую отмазку копирайтера насчет отключенного света знают во всем Рунете. Здесь такое не пройдет.
  • Хочешь, чтобы тебя ценили – будь пунктуален. Тогда ты сможешь расти вместе со своим работодателем, образуя отличный тандем.

Тексты, естественно, пишутся под ключ. Так, чтобы заказчику не приходилось что-либо исправлять или добавлять. Статьи должны быть грамотными и уникальными. В сети есть масса сервисов, с помощью которых можно проверить орфографию, пунктуацию, стилистику. Никогда не пренебрегай ими, даже если мама говорила тебе, что ты гений.

Предостережение: 

Заказчик может предложить тебе такой вариант: «Ты пишешь тексты, а зарплату получишь, когда сайт начнет приносить доход. Скажем, 10-15% от прибыли». Выгодное предложение? Выгодное, но только для самого заказчика. Никогда не соглашайся на такие условия! Где гарантия, что проект «доживет» до того дня, когда будет приносить своему создателю деньги? Ты просто будешь бесплатно работать.

Агенты крупных предпринимателей и интернет-проектов

Можно назвать агентом, помощником, редактором – разницы нет. Тоже хороший тип заказчиков, но с ними сложнее. Эти люди (не все, но большинство) переполнены чувством своей значимости. Еще бы, ведь он/она работает на крупную фирму.

Если ты будешь хорошо выполнять свою работу, то и платить тебе будут тоже хорошо. Но приготовься к доработкам, ведь такому заказчику мало самому взглянуть на твою статью — он покажет ее шефу. А, как говорится, сколько людей, столько мнений.

Совет

У таких людей всегда бери предоплату. Скорее всего, ты не единственный, с кем они работают. Могут просто «впариться». Еще могут, найдя исполнителя лучше тебя, просто исчезнуть с горизонта. В лучшем случае ответят, что статьи им не подошли.

Перекупщики

А вот с этой категорией заказчиков нужно держать ухо востро. Они запросто могут «нагреть» тебя не только на один текст, но и на целый месяц работы, представившись представителями известной компании и пообещав зарплату в конце месяца.

Чем занимается такой человек?

  1. Он ищет владельцев сайтов и предлагает не просто постоянно заполнять эти сайты полезным материалом, но и оптимизировать их под поисковые запросы.
  2. Берет заказы (за хорошую цену), а сам предлагает тебе за бесценок написать «статью с ключевыми словами». Если ты знаком с СЕО, то советуем забыть все, что ты знаешь — у этих людей свои понятия. А клиент всегда прав!
  3. Приготовься к заданиям, которые после выполнения нужно проверять на многочисленных сервисах, добиваясь нужной уникальности, подгоняя количество «воды» и бог знает еще каких еще показателей.

Как бы хорошо ты не работал, перекупщик не будет поднимать зарплату, даже если ты сотрудничаешь с ним долго. Ведь доход этого человека зависит от разницы между ценой, предлагаемой его заказчиком и суммой, которую перекупщик платит исполнителю.

Подводим итог

Что, слишком мрачная картина получается? Но ты не переживай. Хороших людей во всемирной сети гораздо больше, чем мошенников. И ты обязательно найдешь себе хороших работодателей.

Хотя нашей пишущей братии и много, но все хорошие копирайтеры регулярно имеют заказы. О том, где их получать, ты сможешь прочесть в этом блоге, в статьях моих коллег. Копирайтеры – народ нежадный. Они с радостью делятся информацией с новичками.

Ну а напоследок хотелось бы дать тебе несколько советов, которые помогут, пока сам не оботрешься в этой профессии. Все они касаются выполнения заданий и оплаты.

Ознакомься:

  • Новичкам редко платят вперед. В этом нет ничего страшного, ведь заказчики тоже опасаются за свои кровные. Не бери большой объем работы и договорись об оплате за каждую написанную тобой статью.
  • Не «подписывайся» на работу с оплатой в конце месяца, даже если тебе кажется, что с заказчиком сложились хорошие отношения. Рискуешь остаться и без оплаты, и без заказчика.
  • Будь порядочным — не срывай сроки. Никогда! Тогда заказчик будет относиться к тебе гораздо лучше.
  • Всегда предлагай чуть больше, чем тебе поручили сделать. Например, проверь текст на уникальность и вышли заказчику ссылку на проверку. Ее можно получить на многих сервисах. Заказчик оценит это, ведь ему самому не придется уже ничего проверять.

Вот и все! Повторяю, что эта статья – сугубо личный опыт автора. Даже не руководство к действию, а просто размышления. У коллег этот самый опыт может быть совершенно другой. Я буду рад, если из текста ты почерпнешь для себя «разные разности». Но как бы хладнокровно ( а в некоторых случаях и цинично) не был преподнесен материал про заказчиков, всегда помни одно золотое правило:

«Всегда относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе».

Удачи и достижения высот в выбранной профессии!

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Андрей Садовский
Я не мастер автобиографий. Мое детство пришлось на «эпоху застоя», которую люди старшего поколения вспоминают сейчас, как «манну небесную». В юности было хобби – путешествовать и хулиганить. В конце концов, жизнь забросила меня в столицу Солнечного Узбекистана, где я и обосновался. Остепенился. Закончил филфак пединститута, работал в школах и детских домах. В «благословенные» 90-е крутился, кто как мог, и я не отставал от окружающих. В виде хобби писал статьи в местные газеты. Накопленный жизненный опыт позволил в начале двухтысячных «замутить» прибыльный бизнес, который просуществовал больше 10 лет, но развалился за несколько дней. Оставшись у разбитого корыта – вспомнил свои старые «опыты» со статьями в СМИ, вспомнил о своем образовании, и решил стать копирайтером. И вот уже больше 6 лет варюсь в этом соку, стараясь держаться на плаву, то есть воспринимать и внедрять все необходимые новинки. Нравится. А главное ? заказчики остаются довольны.