Интеллект-карты — новый тренд в обучении фрирайтера

Добрый день, коллега.

Сегодня мы поговорим об одном очень интересном инструменте, который пригодится вам и в работе, и в обучении.

Это mindmap, или интеллект-карта, или диаграмма связей.

Возможно, вы уже знаете о картах памяти (так их еще называют) и активно ими пользуетесь. А если нет, я расскажу вам, зачем это нужно.

Для начала пару слов о том,

 

Что такое mindmap

Интеллект-карта — это древовидная схема, способ отображения системного мышления.

В центре лежит какой-то объект, явление, цель. От этого объекта расходятся связи, которые получают путем ассоциаций. А получившиеся элементы можно делить и дальше.

Таким образом мы можем разложить объект на множество частных деталей, получив СИСТЕМУ. И установить все связи внутри системы.

Возможно, такое объяснение покажется вам туманным. Но проще один раз увидеть пример — покажу самый простой (для тех, кто до сих пор не может понять:)):

Таким образом мы можем создать схему вокруг чего угодно, ведь развивать интеллект-карту можно до бесконечности.

 

Зачем это нужно?

Назову преимущества интеллект-карт, которые выделил для себя:

 Интеллект-карта позволяет выделить главное.

 Вы можете определить для себя связи и выстроить систему.

 С помощью mindmap вы можете представить четкую картину и удержать в голове больше.

 Карты памяти работают на стыке логического и образного мышления (их можно снабжать и иллюстрациями).

 

Впервые я нашел им применение более 2 лет назад — в работе над продающими текстами.

Мой метод маркетингового анализа учитывает множество факторов, которые раньше мне было трудно удержать в голове.

Особенно сложно было в тех случаях, когда приходилось отстраиваться от конкурентов и создавать УТП на основе маркетинговых данных. Ведь в этом случае нужно учесть:

— характеристики, преимущества и выгоды продукта

— портрет целевой аудитории и ее ожидания

— плюсы и минусы предложений конкурентов

Поэтому я стал рисовать для себя интеллект-карты от руки, на листе А4, расположенном горизонтально. И работать стало заметно легче.

Со временем я еще больше ускорился и необходимость в таких картах в целом отпала. Но свою схему я положил в основу «Плана работы над продающим текстом» (и в упрощенном варианте — тренинга «Пишем ударный одностраничник»).

(А моя сотрудница Женя Голд назвала эти и другие minmap’ы обалденно полезными.)

 

Ведь интеллект-карты очень хороши и для обучения. По всем названным выше причинам: это главное, это система, это связи.

Особенно это важно для людей, ценящих свое время.

Например, недавно я купил набор интеллект-карт по одной из бизнес-тем. А затем — и аудиокурс.

И понял, что второй, в общем-то, мне и не пригодится.

Да, в аудиокурсе все эти схемы подробно расшифрованы. Но в интеллект-картах есть всё самое главное. И времени на их изучение нужно в десятки раз меньше!

Можно сразу брать — и внедрять. Конечно, если интеллект-карта создана подробно и качественно.

К слову, некоторые бизнесмены даже поручают создание интеллект-карт к видеокурсам своим помощникам, чтобы быстрее изучать и внедрять новый обучающий материал.

В общем, пользы с mindmap — вагон и немаленькая тележка. Согласны, коллега?

Поделитесь — пользуетесь ли вы интеллект-картами и как к ним относитесь (или эта информация была для вас новой?).

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. Предвосхищая возможный вопрос — для своих интеллект-карт я использую бесплатную программу XMind.

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта