Эмоциональное выгорание – типичное явление современного общества. Люди многих профессий сталкиваются с трудностями в работе. Мы ежедневно испытываем мелкие и глобальные проблемы. От сильного напряжения из нас выходит не только лишний воздух, но и силы, которые помогают держаться на плаву, справляться с трудностями и поставленными задачами. 

Почему так происходит?

Желание выполнить работу на школьную пятерку, получить высшую оценку, постоянное и полное погружение в проект может повлечь за собой негативные последствия.

Столкнется ли копирайтер с проблемой профессионального бессилия, зависит от многих факторов. Самые распространенные:

  • окружение, его влияние на личность (микроклимат, в котором живет индивидуум);
  • внутренние проблемы и постоянный контроль;
  • давление со стороны родственников («Найди нормальную работу», «Ты же все равно дома сидишь» и прочее);
  • критика коллег и заказчиков.

Эмоционально здоровый человек относится к критике, как к благу, не воспринимает все на личный счет. Но постоянная работа в усиленном режиме приводит к тому, что исполнитель не в состоянии адекватно реагировать даже на корректные замечания. 

В этом случае небольшие нарекания по делу, дополнения и совершенно нормальные просьбы заказчика копирайтер воспринимает болезненно или агрессивно. В таких условиях невозможно вести продуктивный диалог, качественно исполнять работу. Сотрудничество заканчивается, а могло быть успешным, приносить доход.

Конечно, взаимодействие с заказчиком качественно влияет на самооценку. Постоянные доработки с комментариями: 

  • «Вот сегодня проснулся и понял, что текст не соответствует теме, перепишите» (несмотря на то, что раньше все устраивало);
  • «Знаете, все отлично, мне очень нравится, но вот тут, здесь, там (я подчеркнул в документе) нужно переделать» (открываешь текстовый файл, а он сияет разноцветными красками);

Наверняка у каждого профессионала свой список заказчиков, которые не знают, чего хотят. Такие просят дорабатывать текст снова и снова, общаются на негативном уровне или попросту игнорируют.

Постепенно наш мозг начинает реагировать, защищать психику от негатива, лишнего стресса. Проявляется эмоциональная отстраненность, безразличие к собственной работе, к качеству продаваемого материала. И копирайтер не отстаивает свое мнение, «растворяется»: «Он платит. Как хочет, так и сделаю». 

Правильно ли это? У каждого свой ответ. В некоторых ситуациях да. Но бывают случаи, когда твой комментарий способен вывести сайт на новый уровень, когда твой вариант текста действительно может продать и привлечь. И это следует донести до работодателя. А сил нет. И правда, зачем связываться, если этого никто не оценит и не поймет?

Группа риска

Бытует мнение, что интровертам подходит вариант удаленной работы. Многие обнаруживают для себя спасение в том, что не приходится в реале общаться с большим количеством людей. Есть такие? А не возникало ли ощущения, что вы загнаны в клетку?

Кто более всего подвержен этой проблеме:

  1. Интроверты. Да, на первом месте. Сознательно выключая себя из социального взаимодействия, можно лишь усугубить проблему одиночества. В вас много входит информации, разных эмоций, а выплескивать их куда? Начинается внутренняя борьба и самокопание, разочарование. Или даже уныние.
  2. Мнительные, ответственные «пятёрочники». Такие люди выверяют каждую буковку в своем тексте, «вылизывают» его, могут бесконечно править. Они в прямом смысле готовы нести даже уголовную ответственность за проделанную работу. Слишком участливы, слишком близко все воспринимают к сердцу, пропускают ВСЕ через себя. Узнал кто-нибудь себя? Так нельзя, товарищи!
  3. Личностные проблемы. Мы знаем, что у каждого свои сильные и слабые стороны. Бывает, что человек выбирает не ту профессию. Например, изначально он испытывает трудности (такие глобальные) с грамотностью, аналитикой, проблемы во взаимоотношениях с партнерами. В процессе работы эти качества «обнажаются» и становятся очевидными. 
  4. Слишком самоуверенные. Категория людей, которые превозносят себя, свой интеллектуальный продукт выше, чем он есть на самом деле. Высокая самооценка – это хорошо, но в случае, если она не оправдана, копирайтер «выгорит».

Это лишь общие категории, которые попадают в особую группу риска. 

Немного о симптомах

«Привет Кострома, чего делаешь?

Да, вот померла и лежу.

Померла? А че разговариваешь?

Да, по привычке»

Эмоциональное выгорание случается не сразу. Человеку необходимо пройти несколько последовательных этапов, чтобы окончательно выпасть из профессии. 

  1. Накапливаются негативные эмоции: раздражение, неудовлетворенность, возникает нервозность, бессонница.
  2. Работоспособность резко снижается. Проявляется цинизм, сарказм, критика в сторону окружающих (проявляется в суждениях, высказываниях).
  3. «Перенос». Механизм, когда неудовлетворенность в профессии человек переносит на свои личные качества. Например: «Я глупый», «У меня ничего не получится» (в личной жизни, в быту). Снижается самооценка. Но в первую очередь достается домашним. 
  4. «Ступор». Вводит в тупик все: общение с людьми, бытовые проблемы или неурядицы. Создается впечатление, что ты пойман «на крючок», возникает ощущение безвыходности.
  5. Экономия эмоциональных ресурсов. Защитная реакция организма, когда человек сознательно исключает возможность взаимодействия с окружающими. Нет желания поговорить с близким другом, играть с детьми. Мы экономим то, что еще осталось.
  6. Работа «спустя рукава». Сделал, и гори оно все синим пламенем.
  7. Отсутствие интереса к профессиональной деятельности, обесценивание результатов труда, собственных успехов.
  8. Психосоматика. Начинаются проблемы со здоровьем.
  9. Выгорание. Проявление агрессии или полного безразличия. Невозможно работать.
  10. С меня хватит. Смотрели фильм? Такой финал бывает редко, но это реально.

Необходимо отметить, что работа в усиленном режиме, недостаток сна могут повлечь за собой некоторые из перечисленных симптомов. Но после полноценного отдыха мы восстанавливаемся. Главное, грамотно дозировать нагрузку.

Как не съесть ежа или помоги себе сам

Относитесь внимательнее к своему здоровью, берегите себя! Возьмите на заметку несколько правил.

  1. Необходимо контролировать те силы и эмоции, которые вкладываете в проект. Не переигрывайте. Исключите из списка заказчиков тех, кто общается на негативном уровне. Взаимодействие должно быть только положительным или нейтральным.
  2. Определите тип деятельности, который позволяет перерабатывать, преобразовывать отрицательные эмоции в нейтральные. Например, для меня это тихая прогулка в одиночестве. Каких-то 20-25 минут и мозг «проветривается» вполне качественно.
  3. Нет жесткому режиму! Странная рекомендация, не правда ли? Дело в том, что в случае, когда человек вынужден отступить от собственного графика, у него возникает стресс. А он нам не нужен. Разделять работу и дом, планировать – это рационально. Но все хорошо в меру.
  4. Не нужно копить в уме собственные неудачи и промахи. Прошло и забыли.
  5. Сеть для работы, а общение в реале. Разговаривайте с людьми, выходите из своей берлоги на улицу.
  6. Читайте книги не только о профессии. Читайте то, что нравится. Посещайте театр, катайтесь на лыжах. Позволяйте себе делать то, что приносит удовольствие. Маленьким слабостям – ДА!
  7. Использование техник вербализации напряжения, аутотренинги. Выполнение упражнений, направленных на выход негативной энергии, неудовлетворенности.

Разбавляйте свою жизнь яркими эмоциями, положительными впечатлениями, которые не связаны с профессией. 

Надеюсь, вы осилили много букв. Всем приятных заказчиков и любви!

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Анна Кремнева
Начинающий автор. Прокладываю свою тропинку, иду своей дорогой. Люблю психологию и все, что с ней связано.
Анна Кремнева

Что еще написал Анна Кремнева (Посмотреть все)