Кто сказал, что нельзя работать в кружевном пеньюаре, махровой пижаме или вытянутых трениках? Можно все, если вы трудитесь дома.
Но многим интересно: а влияет ли внешний вид копирайтера на его самооценку и профпривлекательность в глазах будущих заказчиков.
Если вы общаетесь с работодателями только посредством переписки, то переживать не о чем. В какой-то мере…
Есть один момент – самооценка. Сидя на протертом стуле в грязном спортивном костюме трудно чувствовать себя успешным. Да, это удобно, привычно, непринужденно. Кому-то так проще? Не вопрос.
Имеется и другая категория фрилансеров. Эти люди предпочитают даже в домашних условиях выглядеть солидно. Их форма одежды: классические костюмы, рубашки, строгие пуловеры (а возможно, даже галстук).
Такие личности всегда готовы к переговорам по скайпу, поездке на очное собеседование, спонтанным пятничным селфи.
Предлагаю не столько обсудить, кто как одет во время работы, сколько рассмотреть две так называемые крайности.
«А стоит ли сотрудничать с этим неряхой и грубияном»
С этой дилеммой, думаю, хотя бы раз сталкивался каждый заказчик контента. Вроде выбрал исполнителя, приценился, изучил работы, но…
Копирайтер хамит коллегам в социальных сетях, без зазрений совести выражается матом, в пух и прах «разносит» чужие работы.
А если еще и собеседование по скайпу явило взору несчастного заказчика кучу грязного белья на полу, висящие на люстре носки и заляпанную футболку, надетую на визави, то сотрудничество оказывается под огромным вопросом.
Да, у каждого фрилансера есть собственная жизнь и личное пространство. Но человек, не уважающий коллег и потенциального работодателя, вряд ли заслужит доверие. В чем проявляется это неуважение? Как раз в том самом мате, ругани и неопрятном внешнем виде.
Ладно, пусть заказчик даже не увидит копирайтера воочию (ну или по скайпу), но он может заглянуть на страничку в соцсети. Кто знает, вдруг его испугают фото, где пьяный потенциальный исполнитель кушает тараканов или валяется на полу в окружении группы невменяемых лиц.
Еще раз подчеркиваю – это личная жизнь. Если она слишком бурная, то может помешать гармоничному сотрудничеству. Заказчики бывают разные: кто-то примет это, кто-то нет.
«Чего этот сумасшедший дома работает в парадном костюме!? А пишет ли он вообще тексты или только любуется на себя в зеркало»
Это также одна из мыслей, которая может возникнуть у заказчика. Но как раз таки при виде опрятного и нарядного копирайтера. Не все понимают, зачем дома париться в классическом костюме, если этого практически никто и не увидит.
А ответ есть. Копирайтер работает в костюме, потому что так ощущает себя увереннее. Главное – это настрой. Может, кому-то удается представить себя богатым и успешным бизнесменом, повелевающим корпорацией фрилансеров.
Имеется еще вариант – человек редко выходит из дома, а принарядиться хочется. Где, как не в домашнем «офисе», выгулять новую рубашку или костюм.
Такие люди реже хамят (то есть почти никогда) в соцсетях и гнобят коллег. Берегут свой имидж.
« Эх, кому же поручить тексты, чтобы не подвели..»
Это тот вопрос, который приходит в голову заказчику, которому приходится выбирать между автором-раздолбаем и вежливым аккуратистом. Если работодатель сразу не «отмел» первого кандидата, то много ждет от его текстов. Если надежды оправдаются, то внешний вид уже не будет иметь значения.
Кто-то ведется на имидж, поэтому без колебаний выберет аккуратного, вежливого исполнителя.
Причем нельзя утверждать, какое решение будет правильным. Часто хамоватый фрилансер оказывается толковым исполнителем, а принаряженный, переполненный важности автор спустя рукава относится к работе.
P.S Любителям полезных текстов (так называемой «годноты») просьба проходить мимо. Никакой морали в тексте нет и быть не может. Просто рассуждения.
Что еще написал Евгения Генералова (Посмотреть все)
- Дресс-код в домашнем офисе или Как заказчик относится к вашему имиджу - 18/01/2018
- 5 самых популярных вопросов о копирайтинге для новичков - 28/09/2017
- История новоявленного фрилансера - 22/06/2017