Добрый день, коллега.
В прошлый раз мы с вами обсуждали результаты опроса и анализировали причины низких заработков. В этот раз мы хотим дать вам небольшую шпаргалку, с которой вам будет проще стартовать или «перезагрузиться» и начать зарабатывать.
Держите свой→
Чек-лист на 20 000 рублей
Деньги с потолка, как вы знаете, не падают, поэтому каждый из вас должен представлять собой профессионального автора, который знает и умеет немало. Только тогда вы сможете претендовать на высокие гонорары.
И чтобы уверенно двигаться к заветным суммам, вам нужно обладать всеми инструментами. Поэтому мы и дадим вам в помощь чек-лист, который учитывает все аспекты развития фрирайтера и поможет вам выйти на новый ценник.
Если вы еще не знаете, чек-лист — это документ для самопроверки. Наш чек-лист непростой и затрагивает все области развития фрирайтера. Те пункты, напротив которых вы пока не можете поставить галочку, требуют тщательной проработки с вашей стороны.
Тайм-менеджмент
- У меня есть SMART-цель/мотивация во фрирайтинге
- Я знаком со своими хронофагами и знаю, как с ними работать
- Я изучил систему развития успешных авторов
- Я знаю, чему мне нужно обучиться в ближайшее время
- Я умею организоваться и спланировать свою работу
- Я анализирую каждый день на предмет достижений и ошибок
- Я знаю свои приоритетные задачи и выполняю их в порядке важности
- Я использую инструменты планирования (веду ежедневник)
- Я знаю, как выделить время на фрирайтинг
- Я понимаю, что мой результат зависит только от моей продуктивности
Техника
- Я знаю, в каких темах хочу работать, всегда интересуюсь новостями из этих областей
-
Я умею писать статьи в таких жанрах как:
- описание
- обзор и обзор-сравнение
- новостная статья
- статья с анализом проблемы
- статья с решением проблемы
- пошаговая инструкция
- статья-отзыв
- статья-рекомендация
- статья-комментарий
- рецензия
- статья-прогноз
-
Я использую в статьях разные фишки типа:
- аллегория
- цитаты
- афоризмы
- анекдоты
- переходы-связки
- вопросы читателю
- провокации
- Я умею работать с заголовками и знаю больше 5 их шаблонов
- Я знаю, как использовать интонационный и смысловой акцент в тексте
- Я всегда подбираю тематические картинки, чтобы оживить текст и сделать его интереснее
- Я использую подзаголовки для придания структуры и как «зацепки» по тексту
- Я знаю 7 способов, как начать статью, чтобы втянуть читателя
- Я использую больше 3-5 источников, чтобы написать адекватную и полезную статью
- Я знаю 4 способа, как закончить статью
- Я умею стимулировать читателей комментировать свои статьи
Инструменты убеждения
- В моем портфолио есть статьи на все темы, в которых я пишу
- В моем портфолио есть разноплановые статьи, показывающие мои технические навыки
- Мое портфолио разбито на разделы, структурировано для более удобного ознакомления
- Для каждой статьи есть свое продающее описание, которое показывает меня как профессионала и помогает продавать мои услуги
- В моем профиле каждая строка заполнена продающим текстом специалиста
-
Изучив профиль, заказчик будет знать:
- о моих преимуществах
- об условиях работы
- о ценах
- о моих навыках и профессиональных качествах
- В своих заявках я всегда продаю цену на свои услуги, чтобы заказчик понимал, за что будет платить деньги
- Я знаю о своих преимуществах и говорю об это в заявках
- Я всегда внимательно изучаю проект, заказчики и его отзывы перед тем, как подать заявку
- Я изучаю своих конкурентов, которые претендуют на проект вместе со мной
- Я всегда прикладываю примеры лучших работы, которые подходят под проект
- Я знаю 4 способа подачи работающих заявок, и каждый раз подбираю наиболее подходящий вариант
- В своих заявках я всегда использую фишку с мотивацией отдать проект мне
- Если заказчик сомневается, я стараюсь вытащить его на диалог, чтобы развеять его сомнения
Успехология
- Я знаю о своих преимуществах как автора (или же стремлюсь наработать определенные качества)
- Я знаю все о нишевании и позиционировании для фрирайтера
- Я нарабатываю базу для разработки УТП
- В общении с клиентами и при выполнении заказа я поддерживаю созданный (планируемый) образ
- Отзывы моих заказчиков помогают мне укрепить образ профессионала и подтверждают УТП
- Я знаю как запросить правильный отзыв или рекомендацию
- Я доношу свое УТП до своих клиентов с помощью портфолио и профиля
- Я детально изучаю проекты своих клиентов, чтобы стать незаменимым автором
- Я могу предлагать постоянным заказчикам больше, чем просто статьи, всегда забочусь о развитии их сайтов
Коллега, проверьте себя, найдите свои недоработки и начните над ними работать — и вы увидите, как изменится ваша жизнь фрирайтера :).
Если у вас есть вопросы по чек-листу или дополнения, пишите в комментариях.
Ваш тренер Александра Елтанская
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015