Заказчик — это враг?

Здравствуйте, коллега.

Как-то в дружественном блоге увидел комментарий-мнение, что «40% заказчиков в Рунете — кидалы».

Насчет статистики спорить не стану (хотя она более чем сомнительная). Речь пойдет немного о другом.

Периодически я встречаю предложения от некоторых товарищей, как жестко бороться с кидалами. Первый — отсылать только размытый скрин текста. Но это неудобно ни вам, ни заказчику.

Другой еще жестче. Мол, делаешь сайт, выкладываешь туда новый текст, дожидаешься индексации. Только затем отправляешь заказчику. Когда получаешь оплату — снимаешь.

Идея абсурдна с точки зрения и СЕО, и рабочего процесса (неделю, что ли, ждать?).

Но еще более абсурдна она с точки зрения вашего настроя. Ведь есть негласное правило:

КАК ТЫ К ЗАКАЗЧИКУ, ТАК И ОН К ТЕБЕ

Такой настрой, как у этих коллег — попросту опасен.

Я не буду возглашать, что «подобное притягивает подобное» — не приверженец всяких «секретских» штучек. Но что-то такое всё-таки есть, даже без метафизики.

Если вы воспринимаете заказчиков как врагов:

— Вы можете оттолкнуть НОРМАЛЬНЫХ клиентов

— При этом не факт, что сможете отличить кидалу

— А в результате можете остаться вообще без заказчиков

Это путь в никуда.

Если вы так уж озабочены вопросом защиты, существуют другие, более эффективные способы отсечь кидал.

Самое радикальное средство — 100% ПРЕДОПЛАТА. Для работников текстовых бирж это явление может показаться чем-то фантастическим. Но если вы работаете с заказчиком напрямую, то это более чем возможно.

Нужно просто:

— иметь какой-то авторитет (портфолио + рейтинг + отзывы)

— работать в более высоких ценовых сегментах

(Как ни парадоксально, серьезные заказчики легче расстаются с серьезными суммами, чем копеечные — с парой долларов)

— уметь убедить заказчика в том, что предоплата будет для него безопасна

 

Но дело даже не в этом. Я долгое время работал только по постоплате, и меня ни разу не кидали. Не считая случая, когда писал тестовый текст для наглого заказчика (сам по «молодости» вызвался).

Я доверял заказчикам. И они платили мне взаимностью — своевременной оплатой. А если и задерживали, выплачивали всё до цента.

Предоплату и оплату по частям я стал активно брать не так давно. По двум причинам:

— если не сойдешься с заказчиком характерами взглядами на работу (что всё-таки бывает) — чтобы оставить предоплату себе

— если заказчик пропадет не по своей вине — чтобы быть спокойным

Просто был случай, когда срочно уехал заказчик, который был должен мне 18 тысяч рублей. Он вернулся, но с тех пор я таких сумм остатка не накапливаю:).

ТАК КТО ЖЕ ВСЁ-ТАКИ ВАМ ЗАКАЗЧИК?

Он не друг и не враг. Не благодетель и не эксплуататор. Он ваш ПАРТНЕР. Вы решаете его проблему, он платит вам деньги. Всё происходит на равных.

Возможно, это избитая истина. Но только с такой позицией вы добьетесь больших успехов во фрилансе и станете настоящим фрирайтером.

Вот, собственно, и всё. Принцип прост. Нужно только поверить в него и активно использовать.

Удачи вам в этом!

Ваш тренер Трубадур


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта