Как легко подобрать заголовок к продающему тексту

Добрый день, коллега.

Коль уж у нас в Школе дело дошло до продающих текстов (моей стихии :)), то я начинаю серию новых статей для копирайтеров.

И начнем мы с начала — с заголовков.

В этой статье я дам вам несколько рецептов легкого написания заголовков к продающим текстам. Итак, поехали!

 

Определите ключевую выгоду

 

Чтобы легко создать заголовок, вам нужно определить ключевую выгоду, которую вы в него вынесете. Или выгоды, если заголовок комплексный (например, к одностраничнику).

Как легче всего это сделать?

Найдите главную проблему целевой аудитории, которую решает продвигаемый продукт. То есть, сопоставьте выгоды продукта и проблемы, которые он решает.

Например, проблема лишнего веса. Да, пример банальный, но тем не менее!

К примеру, вы продаете волшебное средство от похудения, которое позволяет сбрасывать по 5 кг каждый месяц без вреда для здоровья. Ну, по крайней мере, так заявляет производитель, а вы ему верите :).

Сбросить лишний вес — это явная выгода, желание, мотив потребителя. Есть еще и скрытые (желание самореализации в социуме и любви, опасение за здоровье), но мы их трогать пока не будем (не считая «без вреда для здоровья).

(Если хотите, почитайте мою статью «тайные мотивы в копирайтинге».)

Итак, ключевой момент определен. Как теперь составить заголовок. Да проще простого!

 

3 ударных шаблона заголовков

 

1. Шаблон «КАК» — мой любимый.

В первых текстах, когда я руководствовался спокойной логикой, я использовал его почти всегда.

Немного избито, но по-прежнему работает.

В нашем случае заголовок будет звучать так: «Как сбрасывать по 5 кг ежемесячно без вреда для здоровья».

(Заметьте, знак вопроса в конце обычно не ставится, чтобы у читателя не сложилось впечатление, что мы сами не знаем ответ.)

 

2. Шаблон «Желание».

Мы обращаемся к желанию читателя и спрашиваем его, хочет ли он получить выгоду.

Немного примитивно, но тоже работает. И если вариант «КАК» идеален для логичных текстов, то второй шаблон так и просится в тексты с большим уклоном в эмоциональность.

Звучать такой заголовок будет так: «А вы хотите сбрасывать по 5 кг без вреда для здоровья?».

(А здесь знак вопроса как раз ставится — мы не принимаем решение за человека, а именно подстраиваемся под его нужды.)

 

3. Шаблон «Призыв».

Здесь градус эмоциональности возрастает еще больше, ведь мы призываем читателя воспользоваться выгодой, сразу толкаем к действию.

Это шумный, даже агрессивный вариант. Звучать он будет так: «Сбрасывайте по 5 кг ежемесячно без вреда для здоровья!».

(А здесь уже восклицательный знак подчеркивает эмоцию призыва.)

 

Как видите, ни один вариант не идеален. Но все они по-прежнему работают — и вам есть из чего выбрать.

По крайней мере, в текстах для потребительской аудитории (b2c) я смело использую их направо и налево. И с улыбкой вспоминаю, как в начале карьеры копирайтера мучился с выбором варианта, стараясь действовать как-то по-особенному :).

Как говорил мудрый Григорий Сковорода: «Всё, что нужно, не слишком сложно — а то, что сложно, не очень-то нужно».

Этот принцип подходит и для вашего входа в копирайтинг. Начинайте с простого и постепенно вовлекайте новые техники.

А со временем перейдете на качественно новый уровень, когда уже не будете думать: «А какую технику или шаблон мне сегодня применить». Всё будет получаться спонтанно.

Кстати, чуть не забыл важный момент:

 

В комплексном заголовке эти подходы можно группировать

 

Именно это я делаю в заголовках для одностраничников.

И если бы мы продавали инфопродукт по похудению, то можно было бы использовать такой заголовок:

 

Желаете терять килограммы каждый месяц?

Сбрасывайте по 5 кг ежемесячно!

Узнайте, как худеть без вреда для здоровья

 

Тут я только переделал немного третий заголовок, чтобы звучало органичнее — и добавил призыв.

Кстати, верхний заголовок здесь будет называться надзаголовком, а нижний — подзаголовком (не путать с подзаголовками внутри текста).

Впрочем, это тема совсем другой статьи :).

 

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. Сбор участников на конкурс копирайтеров идет полным ходом. Особое внимание конкурсантам! Пожалуйста, вместе с текстом присылайте на почту (konkurs-troobadura@mail.ru)  и ссылку на анонс конкурса!

А мой коллега, член жюри Денис Каплунов поделился тонкостями создания подписных страниц для рассылок у себя в блоге.

И еще: я дал небольшое интервью. Почитайте :).

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта