Высший пилотаж для веб-райтера, или Как стать глянцевым журналистом

 

Добрый день, коллега.

«Куда расти?» — такой вопрос мне часто задают уже состоявшиеся веб-райтеры, которые давно выросли из коротких штанишек seo-текстов. Писать для сайтов для людей прикольно, но если хочется чего-то большего…

Вы можете попробовать себя в журналистике. Причем сразу в элитной — глянцевой. А вы хотели бы писать для «Cosmo»? 🙂

Тогда встречайте Наталью Жилякову — эксперта по глянцевой журналистике. Я взял у Натальи небольшое интервью, которое будет интересно вам даже в том случае, если вы делаете только первые шаги в статьях.

 

Наталья, как Вы пришли в глянцевую журналистику — и как оказались в Интернете? Вы полный фрилансер? Как давно?

Как читатель я «общаюсь» с глянцем почти всю свою жизнь. Сначала это были мамины «Крестьянка» и «Работница», потом Cosmopolitan, Glamourи прочее. Как автор — последние шесть лет.

До этого были мечты, страхи, сомнения и неизвестность — я, правда, думала, что в федеральные журналы пишут только москвичи, причем самые крутые. Сейчас этот миф уже разбит. Я знакома со многими авторами российского глянца, которые живут в разных городах страны и даже за границей.

Последние три года я работаю только дома и возвращаться в офис не планирую. Не за чем.

 

 Сколько может зарабатывать глянцевый журналист — за одну статью и за месяц (при достаточной загруженности)? Какой гонорар считается средним, а какой — хорошим?

В глянце гонорары чаще всего начисляются по полосам. Полоса в среднем стоит 1500 руб. За статью в 6-7 тысяч знаков с пробелами можно получить 3-4 тысячи рублей.

Сколько подобных текстов автор сможет выдать в месяц? Зависит от сложности заказанного материала и от умения автора находить новые идеи для статьей. В глянце это важный показатель.

Выше мы говорили про средне-минимальный гонорар. На деле же бывают тексты большего объема, которые, соответственно, оплачиваются иначе. 5-6 тысяч за статью — нормальная практика. Дважды я получала больше 7 тысяч за публикацию.

Если работать только на глянец, думаю, в месяц можно готовить по 5-10 текстов разной сложности.

Стоит обратить внимание на авторские колонки — платят за них больше, а делать, как правило, проще.

 

 Чем привлекательна специализация «глянцевая журналистика»?

Лично для меня это возможность высказать свое личное мнение на широкую аудиторию. Глянец как блог, только читатели исчисляются миллионами. Некоторые авторские колонки похожи на записи из жж. Только очень качественные записи.

Глянцевые журналы не ограничены тематикой. Я писала про женские драки, стукачей, обманы продавцов, геройские поступки подчиненных… Эти статьи выходили в журнале Cosmopolitan. В «Домашнем очаге», например, был мой текст про женщину, у которой серьезное заболевание, но она находит свои способы лечения, например, начала сочинять стихи.

Глянец — это не только «что надеть» и «как закадрить». Да, это развлекательная журналистика, но серьезные темы здесь также поднимаются.

 

 В чем главное отличие глянцевой журналистики от «обычной» (скажем, новостной). Спрашиваю как бывший новостной журналист :).

Редко где допускается свободное изложение своих мыслей.

Подавая новости, приходится соблюдать «политику партии». Это я тоже как бывший новостник говорю))).

Авторы глянца, как правило, избавлены от подобных ограничений. В этом виде журналистики особенно актуальна фраза «мнение редакции может не совпадать с мнением автора».

 

 Сложно ли стать журналистом вообще — и глянцевым в частности? Кто НЕ МОЖЕТ писать для глянца?

Не сможет писать тот, кто сам не читает глянец или, по крайней мере, относится к нему с недоверием. А так особых ограничений нет.

Если говорить о журналистике вообще, то я бы выделила два важных качества: наблюдательность (умение видеть то, что большинство пропускает мимо) и умение слушать (расположить к себе людей, вызвать их на откровенность).

Эти качества можно развить при помощи разных техник, но если друзья называют вас сыщиком и ваши уши почти всегда заняты выслушиванием очередных «новостей», вам определенно стоит попробовать себя в глянцевой журналистике.

 

 Если автор умеет писать статьи для сайтов (полноценные — не seo-заготовки, а статьи для людей) сложно ли будет ему получить квалификацию глянцевого журналиста?

В глянце есть распространенные жанры: эксперимент, исповедь, реальные истории. Если знать особенности подготовки таких материалов, сложностей быть не должно.

 

 Во фрирайтинге (веб-райтинге и веб-копирайтинге) качество работы определяет успех процентов на 30, остальное — умение продавать свои услуги. А какова эта пропорция в глянцевой журналистике?

Качество работы в глянцевой журналистике — есть совокупность нескольких факторов: надо найти фактуру, собрать примеры, истории из жизни, оформить все в текст.

Но чтобы иметь успех в глянце, состояться как автор, советовала бы направить силы на поиск новых идей. Вот это сложнее — найти то, о чем еще не писали, или по-новому подать избитую тему. Так же нужно грамотно оформить свою задумку. Не просто обозначить тему, а написать синопсис — краткое изложение этой идеи.

За эти качества и ценятся авторы. Проще поправить текст, чем найти идею и собрать материал.

 

 Назовите пару базовых вещей, которые нужно знать автору, впервые пробующему писать для глянца.

Внимательно изучите последние номера журнала или сайта, с которым хотите сотрудничать. Обратите внимание на темы, которые не поднимались за это время. О чем бы вы хотели написать?

Распишите свои идеи подробнее и — отправляйте в редакцию!

И помните, что в крутые федеральные журналы, которые читают обычные юноши, девушки и женщины, пишут такие же юноши и девушки.

Кстати, пол автора не важен. У меня выходила публикация в журнале Maxim. Если вы заглянете в Cosmo, увидите несколько мужских фамилий.

Пробуйте! И учитывайте, что публикация в федеральном журнале или на крупнейшем развлекательном портале — это не только способ заработать, но и повышение своей квалификации, мощное продвижение себя как специалиста.


 

Коллега, а вы хотели бы стать глянцевым журналистом, получая от 3000 рублей за интереснейшие статьи? Напишите в комментариях!

Ваш тренер Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта