Второе счастье для фрирайтера начинается на «н»

Добрый день, коллега!

Сегодня хотим поговорить с вами об одной интересной особенности, которая помогает авторам разного уровня достаточно быстро достигать высоких результатов.

Что за особенность и как ею обзавестись — читайте дальше :).

Типичная картинка со школы

Вообще ситуация, о которой говорим, весьма типична и по жизни. Среди нас всегда есть отличники, а есть троечники. И нередки ситуации, когда в жизни именно троечник добивается большего, нежели отличник.

Тоже самое мы видим среди наших учеников. Кто-то пишет лучше, кто-то хуже. И всегда удивлял тот факт, что качество статьи не всегда было определяющим фактором успешности. То есть, нередки случаи, когда талантливые коллеги редко добивались значимых результатов.

Например, у нас есть ученица, которая добросовестно обучается, но боится заказчиков и не добилась особых успехов. И был ученик, который толком ничему не научился, потому что постоянно пропадал и отвлекался. Но он без труда набрал заказов и не знал, что с ними делать. В итоге троечник выступил как посредник, наняв отличницу на выполнение проекта :).

Конечно, многое зависит от технологий личного маркетинга. В стандартном случае никакие навыки и опыт не сравнятся с умением продавать.

Но ведь наши ученики обладают равным доступом к этим технологиям успеха…

Выходит, что человек может проходить сколько угодно курсов, но без обладания определенными качествами характера будет добиваться успеха долго и нудно.

В чем секрет троешника

Вы удивитесь, но всё просто — наглость и самоуверенность. Чем вы наглее, тем у вас выше результаты :) .

Многие успешные авторы наглы в той или иной степени — верят в себя и свои навыки, преподносят себя самоуверенно и даже дерзко. И это правильно, ведь пока сам не возьмешь, никто не даст.

Часто бывает так, что правильно стартовавшему веб-райтеру предлагают заказы на продающие тексты.

Как поступает отличник  — «у меня нет знаний и навыков, даже пробовать не стану».

Как поступает «троешник» — «надо попробовать, может получится. Нет так нет».

Конечно, ситуация двузначная, ведь нельзя браться за дело, не зная как сделать его хорошо. Наша тренерская логика подсказывает, что сперва надо научиться, потренироваться, а уже потом давать обещания заказчику (как минимум, честно предупредить о малом опыте).

Но неуверенный ответ лишит вас заказа. А постоянно отказываться от предложений  — значит тормозить себя в развитии. «Отличник» не берется за работу, пока всё не изучит, — а это потеря времени и денег…

Тем не менее, и наглость можно сыграть с вами злую шутку — в том случае, если вы самоуверенно возьметесь за заказ и провалите его. Например, Сергей попался на этом, когда попытался перенести логику УТП-копирайтинга на нейминг, в котором ничего не понимал, но самоуверенно взялся за заказ.

Есть и другой специфический случай — те самые троечники у нас на коучинге хватаются за все заказы подряд вместо того, чтобы подтянуть свой уровень и перейти на более дорогие проекты. Им не хватает для этого терпения, как отличникам.

 

Что же делать?

В таких случаях учитесь занимать позицию серединки. Расскажем на примере Александры.

Ее переход  в копирайтинг прошел с завидной для многих скоростью — всего за полтора месяца.

На продающие тексты Алекс засматривалась исключительно с целью быстро повысить доход. Умела она их писать или нет — вопрос второй :).

Конечно, вошла Александра в эту нишу с базовыми знаниями, которые получила на тренинге по продающим многостраничникам, но уже в процессе его изучения выполняла заказ.

То есть эдакая недоучка умудрилась не просто взять проект, но и убедить заказчика, что ему надо переписать тексты сайта, сделав их более продающим.

Научившись писать комплекты для многостраничников, Александра по-прежнему не знала как писать КП, одностраничники, посадочные страницы, продающие письма для рассылок. Всё это изучалось по мере необходимости и сразу в процессе работы.

Когда Саша более-менее осваивала тот или иной жанр продающего текста, то бралась за другой. Такой подход позволил ей нагло претендовать на заказы, которые она могла выполнить только теоретически.

Похожим путем двумя годами ранее шел и Сергей. Только одностраниничники он изучил до того, как начать их предлагать, по специальному курсу Павла Давыдова. Остальные задачи обычно осваивались по ходу выполнения реального проекта. Тренировочных работ почти не было.

 

Важное предупреждение

И всё-таки, идя таким смелым путем, не забывайте о том, что наглость может вас и подвести. Для этого дадим вам несколько рекомендаций:

 

1. Беритесь за новый для вас вид текстов только в том случае, если у вас есть доступ к нужной информации по технике его написания.

То есть, вы уверены, что сможете учиться по ходу. Например, у вас на руках есть наши курсы. Или вы обучаетесь на коучинге и сроки заказа позволяют делать его под руководством тренеров.

 

2. Не давайте нереальных обещаний.

Если у заказчика есть тонкая проблема или сложная задача, лучше умерить свою наглость :). И никогда не давайте обещаний по конверсии.

 

3. Не лгите заказчику

Если вас спрашивают об опыте решения каких-то задач, честно скажите, что его пока нет. Не нужно придумывать мифический опыт.

Но можно сказать, что у вас уже есть опыт решения сходных задач и информация, как вы можете решить эту. А поскольку услуга для вас новая, вы можете сделать заказчику скидку за то, что позволит вам обучаться на его задаче.

Конечно, это понравится далеко не всем. Ничего страшного. Лучше учиться с разрешения заказчика и со спокойной совестью (а еще лучше — с проверенным заказчиком).

Например, когда Сергей писал свой первый одностраничник, он честно сказал заказчику, что реального опыта пока нет, но есть теоретические знания именно по одностраничникам и опыт в продающих текстах как таковых. Заказчика это устроило, и за несколько лет они поработали на десятке проектов.

 

Как вам такая стратегия, коллега? Поделитесь в комментариях.

Ваши тренеры Сергей и Александра


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта