Всё о статейных циклах

Добрый день, коллега.

Скажите, вам когда-нибудь доводилось писать циклы статей? С одной стороны, в них нет ничего сложного. Но с другой — многие авторы забывают о некоторых фишках, связывающих серию статей.

Давайте сегодня об этих самых фишках и поговорим. Но вначале, для наших начинающих коллег, разберем →

 

Что такое цикл статей и в чем его ценность

Каждый из вас наверняка когда-то сталкивался с циклом статей в блогах или рассылках. На обычных информационных сайтах  полноценный цикл встречается реже, потому что нет такого плотного контакта с пользователями — авторов там чаще больше одного, и они редко вступают  в диалог со своей аудиторией.

А так как  одна из задач циклов — возбудить и поддержать интерес читателя к той или иной теме, авторы личных блогов нередко прибегают к их созданию.

Конечная задача у таких статей может быть разная: кто-то хочет подогреть своих читателей для последующих продаж, а кто-то стремится в полной мере раскрыть тему, тем самым привлекая пользователей и удерживая их на своем ресурсе.

Иногда циклы статей могут трансформироваться в полноценный мини-курс, который можно давать за подписку на блог или на рассылку. А иногда такие статьи становятся основой для разработки самой рассылки и даже серии уроков.

Эти статьи ценны именно своей комплексностью, потому что вместе они раскрывают массу вопросов одной темы, которые в обычной статье не опишешь. А если попытаться это сделать, то, скорее всего, вы получите целый «трактат на тему», а не яркую статью для людей.

 

Когда уместно создавать циклы

Во-первых, нужно понимать, что цикл статей может разрабатываться только профессионалом в  теме. Объяснить это просто: только профи сможет раскрыть все нюансы той или иной темы живо, ярко, интересно и правдоподобно, делясь при этом собственными фишками.

Автор, нахватавшийся информации только по верхушкам, не сможет проработать качественную серию. Это факт!

Его познаний может хватить на одну-две статьи, а остальные будут простым рерайтом. Хорошему ресурсу такое не нужно :).

Поэтому примите нашу рекомендацию: не беритесь за серии статей или писем, если вам самим нечего сказать по заявленной теме.

Во-вторых, не стоит злоупотреблять циклами (если вы пишете для своего блога или сайта), потому как такие статьи носят зачастую обучающий характер, а читатели любят и простую, развлекательную, легкую ифну.

Начинайте разработку цикла тогда, когда заданную тему весьма сложно полноценно осветить в одной статье.

Например, вам заказали написать статью о каких-нибудь методиках по управлению персоналом.  Одной, даже немаленькой, статьей тут не обойтись, потому что выплывает масса нюансов, без которых эти самые методики вашему читателю до одного места :).

Вывод: когда есть смысл раскрыть как можно больше вопросов в рамках какой-то узкой темы, беритесь за разработку серии.

Ну а теперь разберемся  →

Как создать серию статей

Дабы порадовать читателя исчерпывающей серией, вам нужно составить план будущих статей. Обычно трудностей в этом не возникает, потому что идеи начинают просто атаковать вас и остается только записывать все интересные мысли :). 

Хотя бывают исключения, когда наступает ступор.

Но давайте разберемся на примерах.

1.   Нам нужна интересная тема, в которой можно найти много актуальных и важных вопросов, раскрывать которые надо основательно.

Например:

№ полезностей для веселого и запоминающегося лета

2.   Теперь нам надо представить наших потенциальных читателей.

В нашем случае это явно не дачники. Наверняка это молодые и многодетные семьи, студенты и люди с активной жизненной позицией, а также те, кто решил хотя бы это лето провести не в VK :).

3.   Переходим к составлению списка основных вопросов, которые могут волновать наших «тематических» читателей.

Ну что может интересовать в летней теме?

  • Где недорого и весело отдохнуть
  • Как нескучно провести лето в городе, если нет возможности куда-то поехать
  • Чем полезным занять детей на каникулах
  •  Как укреплять иммунитет летом
  • И так далее

4.   Из вопросов формируем список для серии статей

Например:

Статья№1 — вводная «8 секретов незабываемого лета: почему так важно спланировать отпуска и каникулы»

Статья№2 — Как организовать веселые каникулы для детворы

Статья№3 — Недорогой и качественный отдых за границей — это возможно!

Статья№4 — Проводите лето в городе? Вам крупно повезло!

 

Таким образом вы составляете себе план серии и дальше уже расписываете план для каждой статьи, если вам это нужно.

Далее остается только написать статьи и не забыть→

 

Что объединяет серию статей

Ясно, что основной объединяющий элемент серии — сама тема. Но тем не менее, есть некоторые моменты, которые дополняют статьи и дают понять читателям, что это именно цикл статей.

1.   Заголовок

Обычно заголовки у серии статей имеют либо одинаковое начало:

  •  «8 секретов незабываемого лета. Секрет№1:почему так важно спланировать отпуска и каникулы»
  •  «8 секретов незабываемого лета. Серкет№2: Недорогой и качественный отдых за границей это возможно!»

— либо же в состав заголовков входит какое-нибудь слово, напрямую связанное с темой статей:

  • «Как написать авторскую статью за 30 минут»
  • «Где продавать свои статьи, чтобы получать больше прибыли»
  •  «Как презентовать статью заказчикам»

 

2.   Вруб

В начале вводной статьи обычно принято анонсировать тот факт, что вы затеяли целый цикл, посвященный какой-то конкретной проблеме.

Это интригует читателей и вызывает у них интерес.

Самый простой пример:

Приветствую вас, читатели моего блога!

Скажите, каждое ли ваше лето проходит так, как вам того хотелось бы? Если же нет и каждый сентябрь вы встречаете с чувством, что все лето было отдано бессмысленным занятиям, то настало время всё изменить.

В последующих статьях я предлагаю обсудить множество летних вопросов. А начнем мы прямо сейчас!

 

В последующих же статьях вы можете напоминать о прошедших выпусках и обсуждениях. Это нужно для того, чтобы ввести в курс дела тех читателей, которые наткнутся на вашу серию позже.

3.   Концовка

Есть два варианта, как окончить каждую статью из серии (кроме самой последней, там мудрить не нужно :)):

  • просто анонсировать тему следующего выпуска

Пример:

А через пару дней мы с вами поговорим о том, чем заняться летом в городе, если у вас не получается выбраться на морской курорт.

 

  •  сделать окончание максимально интригующим, чтобы читатель ни за что не захотел пропустить новую статью

Пример:

Ну а в следующей статье поговорим о том, в чем морские прохладные курорты проигрывают городскому зною.

 

Эти элементы объединяют статьи в один цикл и позволяют удерживать читателей в ожидании новой статьи.

Надеемся, что материал был вам полезен :).

А если у вас есть своё мнение о методе составления серии или какие-то вопросы, то пишите в комментариях! 

Ваши тренеры Сергей Трубадур и Александра Елтанская

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта