Возраст фрирайтера — так ли это важно?

Добрый день, коллега.

Как вы думаете, возраст может стать помехой для фрирайтера? Вот некоторые думают, что это реальная проблема.

Давайте разберемся, есть ли повод для переживаний.

 

Как обстоят дела

На самом деле возрастных рамок для фрирайтера никто НЕ выставляет. Заказчику важно получить надежного, оперативного и честного исполнителя.

В первую очередь обращают внимание на отзывы, портфолио, общение с клиентом, на саму заявку и цены. И именно эти факторы влияют на принятие решения.

(Ну, иногда, в очень редких случаях — ваша внешность, город, в котором вы живете, или что-то еще, привлекающее заказчика на интуитивном уровне.)

 

Зелень зелёная

Наверняка вы догадываетесь, что среди фрирайтеров немало очень молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет. Школьник приходит сюда, чтобы стать независимым от родителей, а студент — за дополнительной копейкой.

Их возраст может смутить заказчиков, ведь и тот, и другой нередко обделены чувством ответственности, да и отсутствие жизненного и практического опыта сказывается на качестве работы.

Но справедливо ли такое мнение, если вы действительно специалист? Честно ли, что вас, пускай и молодого, но все-таки хорошего автора, гребут под одну гребенку?

Нам известны случаи, когда молодому (во всех смыслах) автору отказывали в сотрудничестве по причине возраста (девушке было 18 лет.)

Коллега, со стереотипами нужно бороться!

И если вы, несмотря на возраст, ответственно подходите к работе, то у вас есть несколько вариантов:

 

— сделайте представительную фотографию для аватара

Хороший фотограф сможет прибавить вам несколько лет и показать вас в лучшем ракурсе.

Если нормального фото пока нет, то не уподобляйтесь большинству и не выставляйте всяких котят и тому подобное. Лучше разместите на время самую лучшую фотографию, которую потом замените.

 

— не акцентируйте внимание на возрасте

Следите за тем, как вы общаетесь с клиентом. Не используйте сленг, будьте корректны и вежливы.

Некая вольность в вашей речи может запросто выдать ваш возраст, и заказчик может уйти, если ему важно, чтобы исполнитель был «зрелым».

 

— проработайте возможные возражения

Если произошло так, что заказчик засомневался в вас из-за возраста, то докажите ему, что, несмотря на свою молодость, вы гарантируете достойный результат.

Можете дать крайнюю гарантию — возврат денег, если работа не устроит.

 

— запрашивайте правильные для вас отзывы

Если ваша молодость мешает вам получать хорошие заказы, то у своих клиентов запрашивайте отзывы, которые будут укреплять имидж молодого специалиста.

Например:

«Несмотря на возраст, этот исполнитель порадовал своими авторскими качествами и профессионализмом».

 

В каждом отзыве должен быть акцент на том, что ваш возраст не помеха сотрудничеству.

Но обычно молодёжь не задумывается о возрасте и активно штурмует заказчиков.

Чего как раз таки НЕ делает→

 

«Чайник» в возрасте

Наши коллеги-пенсионеры (ужасное на самом деле слово — пенсионер, да? :)), приходя на этот рынок, терзаются сомнениями: а смогу ли я, а стоит ли, а будут ли со мной работать?

Но на самом деле заказчик охотнее выберет более зрелого автора.

Поэтому переживать стоит только по поводу компьютерной грамотности, которой не хватает многим взрослым авторам.

Всё, что мешает пробиться нашим старшим коллегам, это:

— неуверенность в собственных силах

— робость

— техническая неосведомленность

И все эти «проблемы» решаемы.

Во-первых, на рынке много действительно успешных взрослых авторов, с которых можно и нужно брать пример. Просто знайте, что вы не один такой :).

А во-вторых, пройдите краткосрочные курсы по освоению компьютера — тогда вы станете намного увереннее в себе.

 

Коллега, а вас когда-нибудь волновал возрастной вопрос? Или, быть может, вам не повезло когда-то с заказом по причине возраста?

Поделитесь в комментариях! Возможно, мы сможем вам что-то подсказать :).

 

P.S. Коллега, теперь вы можете оставлять комментарии через свои аккаунты в социальных сетях :). 

 

Ваши тренеры Сергей Трубадур и Александра Елтанская

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта