«Весы убеждения» и карьера веб-автора

Добрый день, коллега.

Сегодня я расскажу вам об одном принципе, который, возможно, упростит вам понимание вещей на нашем рынке. Да и не только на нашем.

Это касается рекламы нового продукта как таковой. Но «продуктом» являетесь вы сами.

 

Помните ли вы институтскую мудрость:

«Сперва вы работаете на зачетку, а затем зачетка работает на вас».

Пусть с оговорками, но он действует: многие преподаватели смотрят на оценки, которые ставили их предшественники, и частенько добавляют баллы (или убавляют, если зачетка слабенькая).

Этот принцип справедлив и для вашей раскрутки.

 

Весы убеждения

Думаю, вы не станете спорить с утверждением:

 

чем лучше раскручен ваш бренд, тем меньше усилий вам нужно для привлечения заказчиков

 

Под раскрученностью бренда я понимаю целый комплекс «пузомерок» исполнителя. Например, для free-lance.ru это:

1. срок работы на ресурсе (относительный показатель, но хорошо работает в комплексе с другими)

2. число работ в портфолио

3. число положительных/отрицательных отзывов

4. карма (репутация)

Как думаете, кто скорее приглянется заказчику: новичок с месячным аккаунтом, 1 работой в портфолио и 1 отзывом или Татьяна Байдак (нынешний лидер топа)?

И с этим не поспоришь: пузомерки играют заметную роль. Например, Ваня Огийчук обычно отвечает в проектах очень просто — что-то типа→

 

 

Вот так — и никаких гвоздей!

К слову, мы в своих курсах учим никогда так не отвечать. По крайней мере, если вы новичок.

Но Ваня далеко не новичок. И это не просто сходит ему с рук — в трети проектов его выбирают исполнителем!

Естественно, это ему далось не сразу. Как и большинству новичков, в первое время Ивану почти всегда отказывали.

Важно другое — это наглядная демонстрация того, как ваша «зачетка» работает на вас.

(И, к слову, когда вы раскручены, вам и в проектах отписываться обычно не надо).

Но как быть новичкам без нужных «пузомерок»?

 

У вас есть два пути

Я уже не раз говорил о том, что существует два пути — путь работяги и путь рекламиста.

Первый идет как все — сначала хватается за любые заказы по маленькой цене, пишет, собирает отзывы, чуть повышает, снова пишет, собирает отзывы… и так годика за 2-3 достигает 300-500 рублей за 1000 (как повезет).

Второй старается действовать хитрее и повышать цену быстрее. И для этого ему нужно быть максимально убедительным.

Смотрите: если вы раскручены, вам и убеждать не надо — на вас работают ваш рейтинг и признание. Если же вас еще не знают — вам нужно вложить максимум личных усилий в убеждение заказчиков.

Точнее, кое-какие «пузомерки» вы можете наработать сами. Конечно же, я не говорю о накрутке рейтинга — но можно:

1. выбрать нишу

2. написать под нее пару десятков показательных «тренировочных» примеров работ

3. заполнить работами свой профиль на free-lance(и/или расположить их на своем сайте)

4. снабдить каждую работу «продающим» описанием

Теперь, отвечая заказчикам в проектах, вы уже кое-как вооружены. Но нужно вложить еще максимум усилий в личное убеждение заказчика. Не отвечать в проекте двумя словами, как Ваня, а показать, что именно вы сможете решить проблему заказчика. Даже не имея отзывов.

(Кстати, вот одна из ошибок новичков — обращать внимание на отсутствие отзывов. Мол, мы сами не здешние я только пришел на ресурс, отзывов еще нет, поэтому вам сделаю по дешевке. Не знаю, как другие заказчики, а я заявки таких исполнителей сразу отклоняю :).

Так делать не нужно — наоборот, отвлеките внимание заказчика качеством своего ответа и предложений).

То есть, вместо своих «пузомерок» вы кладете на чашу весов другие инструменты убеждения, которые доступны и новичкам.

Конечно, не факт, что у вас сразу всё получится. Многое зависит и от вашего умения убеждать, и от типа заказчика (насколько он готов прислушиваться к вашим словам — и не выбирает ли исполнителя по числу отзывов).

Но согласитесь: с таким подходам у вас гораздо больше шансов раскрутиться быстрее, чем другие новички, которые не применяют этого.

Особенно учитывая то, как отвечает большинство новичков (и не только новичков). Добрая половина ответов сразу отсеивается.

Поэтому — берите на вооружение и пробуйте, коллега!

Ваш Трубадур

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта