Копирайтер — великовозрастный ребёнок,

который учится на протяжении всего профессионального пути.

 

Мое знакомство со Школой Трубадура началось с тренинга «Легкий вход в продающие тексты». Внутренний скептик твердил, что бесплатно раздают только подзатыльники. Но Сергей и Родион опровергли эту мысль с первых дней знакомства. После вечерних домашних заданий не было сил даже на кружку чая. Атрофированный мозг отказывался координировать действия.

Так и затянуло. 

Прошел год. В жизни многое поменялось, но Школа осталась неотъемлимой частью бытия — теперь я могу похвастаться статусом младшего тренера.

Осенью заглянула на мини-тренинг к конкурентам. Ведь как известно — сильнее любопытства может быть только бесплатное предложение. 

Автор курса — популярный инфобизнесмен Василий Пуговкин (имя изменено). Ему посвящен мой рассказ. 

Материал рассчитан скорее на новичков, которые находятся в поисках места для обучения или повышения квалификации. Делюсь личными мыслями и наблюдениями. Возможно они помогут начинающим авторам избежать обмана. 

 

Бесплатные знания или почему ворона отдала лисе сыр

Курс был рассчитан на 5 дней. Логично, что один день посвящен исключительно продажам. Остальные — информационные. 

Информационный вебинар — знакомит слушателя с темой и демонстирует навыки тренера в прямом эфире. Формат также удобен для обратной связи на экспресс-тренингах. 

Продающий вебинар проводится для анонсирования новых тренингов и знакомства аудитории с условиями их проведения. Именно здесь встречаются самые вкусные акции. 

Я прилежная ученица: слушаю вебинары, старательно выполняю домашнее задание и жду качественную обратную связь. Вот только…

С первых занятий стало ясно, что тренер работает по схеме: минимум знаний — максимум продаж.

В основе курса — психологическое зомбирование и продавливание. Делится реальными знаниями никто и не собирался. 

Память услужливо подкинула образ из советсткого детства: ушлый торгаш впаривает моей маме  «бесплатный» комбайн. А через пару шагов странный дядька предлагает поучавствовать в беспроигрышной лотерее и купить дефицитные часы по бросовой цене. 

В поисках точек соприкосновения, Вася постепенно выводил аудиторию на диалог. Огненные лозунги пронизывали атмосферу последующих 3 дней: 

Людям обещали золотые горы с первых дней работы на платном тренинге. Крохи информации с бесплатника преподносились как уникальный портфель для портфолио, который поможет уже завтра приводить десятки заказчиков.  Ну, где логика и совесть, а? 

Что не так: 

  • Не надо врать своей же ЦА. 

Обещать людям мгновенный заработок после добавления нескольких сырых текстов в портфолио — это низко. 

  • ДЗ, которые невозможно выполнить за отведенный вечер.

«А теперь пересмотрите урок и напишите продающий текст» — бодро вещал Пуговкин в конце первого вебинара. Ни слова о маркетинговом анализе, брифе или хотя бы структуре продажника. 

  • Зато есть шаблон, выданный в качестве бонуса.

Подставь нужные слова, допиши пару предложений и вот он — твой первый продающий текст. На свой первый продажник я потратила целый месяц! 

  • Обратная связь сведена к мотивации и стимулированию.

Одни слышали в свой адрес ободряющее «все супер, у вас большие перспективы», а другие впитывали мысль о том, что надо еще поучиться. И мы знаем, как вам помочь. 

  • Бесконечные примеры из жизни прорабатывают боли разных целевых сегментов.

Внимательные слушатели видели неувязки в истории тренера. Некоторые даже пытались задавать неудобные вопросы. Вот только сразу подключались помощники Пуговкина и спускали вопрос на дно ленты ссылками, другими вопросами или просто чато-флудом. 

Продать, нельзя учить

Продающий вебинар начался с истории успеха. Проницательной и душевной. С акцентом на то, что тренер вложил кучу денег в самообразование

Потом — подводка к платному тренингу: «Ну, раз так просите, то расскажу». 

Следующие полчаса были посвящены подробному описанию и перечислению нюансов программы обучения. А она состояла из 40 блоков, господа! Четыре макро-сегмента — по 10 тем в каждом. В какой-то момент поймала себя на мысли, что уже третий раз отключаю звук.

Вскоре народ начал нервничать и пошёл самостоятельно искать цену на блага заморские. Параллельно в чат прилетела ссылка на лендинг. 

*Барабанная дробь*

Блок конверсии оказался с ограничением по количеству мест. Толпа разделилась на два лагеря: 

  1. Одни боялись, что не успеют оплатить и потеряют возможность добраться до курицы, несущей золотые яйца. Людт даже кредиты собирались брать, опасаясь упустить единственный в жизни шанс стать богатым и успешным. 
  2. Другие сетовали, что это грабеж и со среднестатистической зарплатой такое образование не потянуть. 

Пока в чате нарастала паника, Василий методично перечислял все преимущества своего предложения. 

Что не так: 

  • Автор курса прошел девять кругов ада на пути к успеху. Продолжаем сближаться с толпой, делаем упор на эмоции и типичные проблемы аудитории. 
  • Тренер вложил тонну денег в себя любимого и прямым текстом сообщает, что качественное образование стоит дорого. Намек на то, что и вам надо учиться и не жалеть на это средств.
  • Ложный эффект большого объема знаний за счет большого количества блоков и размуссоливания тонкостей программы. 
  • Сертификат на минимальном тарифе ученик не получит. Людей просто вынуждают оплатить следующий тариф. Ведь заказчики до сих пор со скрипом сотрудничают с теми, кто не может подтвердить свои навыки документально. 

Все познается в сравнении

В меня стрела купидона не попала. Уровень бесплатного тренинга показался слабой тенью того, что давали мне. 

Чему я научилась за 5 дней: 

  • Как написать шаблонный текст, вставив нужные слова в готовый макет. 
  • Как создать видимость обратной связи. 
  • Как продемонстрировать свою экспертность на примере ванильной истории успеха. 
  • Как заставить кучу людей поверить в то, что один тренинг способен решить все их жизненные и профессиональные проблемы. 

Сразу вспомнились вебинары у Сергея Трубадура.

  1. Четко и по делу. Здесь не было места душещипательным историям и часовому описанию авторской методики.
  2. Можно самостоятельно оценить свои возможности и потребности. Одной сравнительной таблицы достаточно, чтобы сделать осознанный выбор. Одним нужна насыщенная обратная связь и они готовы заплатить за нее немного больше. Другие уверены в своих силах и закладывают дополнительное время на самостоятельную проработку материала. 
  3. Все равны. Независимо от вложенных средств, все ученики получают на руки один и тот же объем материала.
  4. Настоящие акции. Лояльная аудитория обычно получает скидку при раннем бронировании. Потом идёт постепенное повышение цены.
  5. Дипломы в нашей Школе получают все ученики, которые успешно закончили курс. Даже на бесплатнике! 
  6. А квалификация тренера подтверждается делом. Можно иметь на руках суперские наработки, но без должной подачи и определенного уровня обратной связи они не дадут ростки знаний. 

За моими плечами опыт обучения в трёх Школах копирайтинга. В двух выдача сертификатов предусмотрена не была. Но дело даже не в этом. Реально насыщенную обратную связь мне смогли дать только в Школе Копимаркетинга Трубадура. 

Ищите своего идеального тренера, друзья. Не зря ведь говорят, что для детей выбирают не школу, а Учителя. Я своего нашла.  

 

 

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Виктория Закальная
Копирайтер с аналитическим складом ума и любовью к прекрасному. Пишу информационные статьи, продающие тексты и лендинги. Трепетно отношусь к долгосрочному сотрудничеству. Увлеченный кулинар, начинающий садовод, перфекционист со стажем.