«Битые» копирайтеры прекрасно знают, где проверить уникальность текста, тошноту и водность. А вот начинающие авторы от таких требований часто бывают в недоумении. Если заказчик ещё попросит сделать и HTML разметки, то тогда волосы на голове начинают шевелиться, как у Горгоны Медузы.

Чтобы не было так страшно, я поделюсь с вами программами, которые сама использую в своей работе.

Итак:

1. Уникальность

Проверить уникальность можно с помощью  ContentWatch, Advego, eTXT.ru и Text.ru.

Каждый заказчик выдвигает свои требования, но уникальность текста от 95% по всем программам устраивает почти всех. 

2. Тошнота

Чтобы проверить текст на тошноту, я использую Advego. По этому сервису мои клиенты требуют академическую тошноту в пределах 6-9%, классическую – 3,5% и тошноту по слову – 3-3,5%.

3. Водность

Подлить водички – это «святое». С её помощью можно и уникальность повысить, и нужное количество символов набрать. К сожалению, большой процент воды не всем заказчикам нравится.

Если Текст.ру в основном выдаёт за воду различные штампы, типа « на сегодняшний день», « в самый раз» и предлоги, то Адвего принимает за воду целые предложения, не несущие потребителю никакой пользы. 

Из жизни! Был у меня один очень строгий wink заказчик, который принимал только те тексты, в которых каждое предложение давало какую-то информацию потребителю о той или иной услуге (товаре). Например:  мало просто написать, что двери надёжные. Требовалось конкретно рассказать, в чём заключается их надёжность. 

Какой процент воды считается допустимым? Если говорить о Текст.ру, то не более 15% (допустимый уровень выделяется зелёным цветом). По программе «Адвего» − в пределах 60-70%. 

4. Грамотность

Каким бы грамотным копирайтер не был, ошибки и опечатки встречаются у всех. «Причесать» текст помогает «Орфограммка». Можно проверить стилистику, орфографию, грамматику и пунктуацию.  Программа укажет на сложные опечатки, речевые и смысловые ошибки. Если вы забыли, что буквы «ё» и «е» разные, то «Орфограммка» об этом напомнит. 

Ошибки и опечатки проверяются за деньги. Вам понадобится платная лицензия. 

На заметку! Если финансы поют романсы, или душит жаба, то есть бесплатные программы для проверки грамматики — Текст.ру и «Корректировка текста онлайн»

5. Проверка текста на читабельность

Такое требование встречается редко, но многие заказчики прописывают его в своём ТЗ. Справиться с таким заданием поможет «Readability». Для проверки достаточно готовый текст загрузить в специальное окошко. 

Если уровень читабельность вашего текста ниже заявленной заказчиком планки, его придётся переписать или исправить, заменяя простые слова на более «замудренные» (такие, что простой пользователь вряд ли поймётsmiley).

6. HTML

HTML-разметки — не совсем дело рук копирайтеров, но и от них иногда такое требуют. Что делать? Использовать программу «Реформатор».

На заметку! При копировании текста из «Ворда» лишнее форматирование придётся убирать вручную.

7. Очистка текста от «мусора»

Наверняка многим встречалось требование: Главред – от 7,7 до 8,5 баллов или им подобные. Используя программу, вы избавитесь от словесного мусора. 

Слова, подчёркнутые красным, Главред считает лишними. Их нужно перефразировать или вообще убрать.

Между нами, копирайтерами! Многие авторы между собой называют эту программу «главВред». Почему так? Потому что если усердно всё чистить, то она делает текст сухим, причиняя тем самым вред статье.

Это основные программы, которые пригождаются мне в работе. Используйте их с умом и помните: нет такого сервиса, который бы исправлял все наши ошибки, опечатки, расставлял знаки препинания и правил стилистику.

Успехов вам в работе! 

The following two tabs change content below.
Ольга Лавренюк
Пишу информационные и продающие тексты. Не думала, что СММ - настолько интересно, поэтому активно занимаюсь его изучением. Полностью согласна с М. Ф. Квинтилианом, который сказал: «Учиться никогда не поздно».