Главная ошибка при создании личного сайта

Добрый день, коллега.

Мы с вами продолжаем говорить о личном сайте для фрирайтера. И прежде чем рассказать, каким должен быть сайт, сначала поведаю вам, каким ему не следует быть.

 

Читая сайты коллег, я вижу много недостатков. Прежде всего — недостаточную продающую силу текстов (те, кто именуют себя копирайтерами, с настоящим копирайтингом часто и не знакомы).

Но есть другая, более глубинная ошибка, которая лежит на уровне концепции сайта:

 

Продающий сайт и блог — это разные вещи

Как поступает типичный автор, создавая свой сайт?

Он делает блог, а к нему в довесок добавляет маааленькую страничку услуг. И ждет результатов.

Но какие могут быть результаты, если заказчик, попадая на главную, видит ленту записей?

Прежде всего, коллега, вам нужно определиться: для кого и для чего вы делаете сайт.

Если вы делаете его для коллег, то не вопрос — пойдет и блог. Если для заказчиков, блог нужен, только если вы зарабатываете тем, что обучаете заказчиков, как Дмитрий Кот.

(Кроме того, вы можете сделать блог для себя, чисто чтоб потешить самолюбие, — но тогда о продажах с сайта и не думайте.)

В редких случаях можно сделать раздел «Статьи» или блог и поместить туда несколько материалов с имиджевой целью — показать дополнительно ваш профессионализм. Или с поисковой — Денис Каплунов рассказывал, что заказчики к нем приходят по запросу «как написать коммерческое предложение» именно в блог.

Но:

— это далеко необязательно (на моем сайте такого раздела нет)

— и статьи не должны висеть на главной — это или свой раздел для статей, или даже отдельный поддомен для блога (у того же Дениса блог не заменяет основной продающий сайт-визитку)

Почему их лучше даже спрятать? По той причине, что статьи не продают ваши услуги напрямую, но скорее отвлекают от продающих текстов. Которые и выполняют основную задачу сайта — превращение посетителя в покупателя.

Представьте, к примеру, что вам нужно заказать услуги программиста. Станете ли вы читать на его сайте размышления о работе и жизни? Или же предпочтете узнать:

— что за программист

— почему стоит обратиться именно к нему

— какие услуги он предоставляет и по каким ценам

— есть ли у него портфолио работ (в частности, под вашу задачу)

— сколько у него отзывов

— каков порядок работы и условия?

Думаю, ответ очевиден. По крайней мере, с такими мыслями приходит к исполнителям подавляющее большинство заказчиков.

Конечно, бывают и исключения. Некоторые преданные читатели интересных блогов становятся заказчиками автора.

Но зачем ковырять стену ручкой, если есть дрель или перфоратор? :)

Каждый инструмент должен применяться по назначению. И блог — не продающий сайт.

 

Другие частые ошибки

Вернемся к главной ошибке — это отсутствие реального понимания копирайтинга (продающих текстах). И, в частности, веб-копирайтинга.

Это отсутствие приводит к проблемам двух уровней:

 

1. Сами тексты — не продающие.

Здесь обычно случается 2 перегиба.

Одни коллеги пишут так скупо, что текст выполняет чисто техническую роль, но не тянет на продающий. Наверное, берут пример с дизайнеров, которые порой вообще молча вывешивают свои работы на сайт (и ничего, кроме них) :).

Другой случай — когда автор словоохотлив, но не знает продающих текстов, и вместо них вывешивает на сайт пространные информационные статьи. Но информировать — еще не значит продавать.

2. Сайт в целом — не продающий.

У продающего сайта-визитки должна быть своя структура, цепочки и маршруты продажи на нем.

Вместо этого часто видим сайт из 2-3 страниц или одну страницу с коротким описанием услуги.

Или еще интересный пример — коллега предлагает на сайте услуги, но не называет даже своего имени (не говоря уже о фото). Но безымянных исполнителей не любят, и им редко хорошо платят.

 

Чтобы вам хорошо платили, вам нужно стать автором-брендом.

И здесь важное значение приобретает ваше УТП. Которого тоже, кстати, на сайтах коллег практически никогда не встретишь.

Неудивительно — они даже не догадываются о тех вещах, которые разобраны и разжеваны в тренинге «УТП фрирайтера».

 

На этом пока всё, что касается типичных ошибок при создании сайта. В следующий раз мы продолжим тему личного сайта для фрирайтера.

Ваш тренер Трубадур


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта