«С пробелами или без»?

Здравствуйте, коллега.

Сегодня я затрону небольшую, но интересную всем нам тему: как устанавливать оплату за свои услуги, с пробелами или без?

 

Согласитесь, вариант с пробелами явно милее сердцу веб-автора.

К примеру, я беру свой текст и считаю в Ворде. 500 знаков без пробелов в нем — это 586 знаков с пробелами (+17%). И этот разрыв сохраняется при увеличении текста.

Давайте предположим, что вы получаете 15 долларов за 1000 знаков, а текст имеет объем 3 тысячи знаков без пробелов.

Тогда вы получите за него:

— 45 долларов, если считать без пробелов

— почти 53 доллара, если в ставке указывать «с пробелами»

Ощутимая разница, не так ли?

 

Но что мешает многим брать деньги за пробелы? Отвечаю:

 

ПРЕДРАССУДКИ И СТЕРЕОТИПЫ ДЕШЕВОГО СЕО-РАЙТИНГА

 

Когда я только пришел во фриланс (а конкретно на TextSale), меня удивило, почему здесь пробелы не котируются. Более того — даже функционал сделан так, чтобы считать объем статьи без них.

Поясняю: на тот момент я работал в газете, где все объемы учитывались с пробелами. Правда, не для оценки гонорара (его считали по категории материала), а для верстки.

(Скажем: редактор дает задание — написать новость на 1000 знаков. Ты не вписываешься в лимит и пишешь 1400. Тебя заставляют коротить. Остается 1200.

Отдаешь редактору, и он умудряется сделать из 1200 всего 700:)).

Удивился я, значит. Но принял это за правило.

Чуть позже я попал на Серч. И даже создал там тему с обсуждением этого вопроса. Большинство высказалось за «без пробелов». И хотя Серч — ресурс рангом повыше ТекстСейла, всё одно здесь пробелы не шибко уважают.

 

В чем же причина такого неуважения?

Мне кажется, в банальном желании сэкономить на услугах веб-авторов. То есть, историю вопроса следует искать примерно там же, где и истоки появления неновостного рерайтинга.

Так это или не так, сейчас сложно установить. Для многих заказчиков это вошло в норму. Причем — заказчиков не сильно высокого по оплате уровня.

Каковы их доводы?

«Пробел — это не знак. Он не несет никакой информативности»

«Не хочу платить за пустоту» (а еще могут обвинить в попытке «продать» кое-где двойные пробелы, то бишь, двойную пустоту).

«Пробелы — это пережитки прошлого» и т.п.

Самый радикальный — «неинформативность» — разбивается самым радикальным доводом «за»:

 

Еслипробелыненесутникакойинформативности,

этоещенезначит,чтоониненужны.

 

Поэтому если вам когда-нибудь доведется спорить с заказчиком по поводу пробелов в оплате, можете смело использовать этот прием — покажите, как выглядит текст без пробелов. Ничего лучше и не придумаешь.

Но еще лучше — перейти в ценовые диапазоны, где всё меньше заказчиков считают символы без пробелов. Да и вообще редко символы считают, полностью доверяя автору.

К слову, после той темы я еще полтора года считал знаки, как рядовой райтер — без пробелов. Даже когда переключился на чистый копирайтинг — рекламные тексты — всё равно по привычке пробелы не считал. Было как-то зазорно: и так стал брать за услуги больше.

Пока однажды не поучаствовал в еще одном обсуждении — в «Пишущей Братии» — и не осознал, что…

 

ЧЕМ ДОРОЖЕ АВТОР — ТЕМ БОЛЕЕ ПОФИГУ, С ПРОБЕЛАМИ ИЛИ БЕЗ

 

Если заказчик платит за один текст 150 долларов (для одностраничника), то он вполне сможет заплатить и 175, не так ли?

Тогда я перешел на учет с пробелами. Даже для тех заказчиков, с которыми уже успел поработать до этого. И можете удивляться — никогда даже и не заметил перемены. Они не считали знаки, а платили столько, сколько я скажу.

Зато мой доход резко вырос на 17%. Неплохая надбавочка:).

С пробелами я считаю знаки вот уже год. За это время не возникло ни одного спора. При том что моя ставка поднялась с 15 долларов за 1000 без пробелов до 1000 рублей за 1000 с пробелами.

Поэтому, коллега, совет один: поскорее вырывайтесь из тирании  текстовых бирж и дешевых сео-заказчиков (мой курс для копирайтеров в помощь). И тогда будет абсолютно всё равно, с пробелами или без.

Ваш Трубадур

 

З.Ы. Кстати, в этом посте я затронул один из мифов, которых полно на нашем рынке.

А теперь — сюрприз. Часть этих мифов я затрону в своем специальном отчете, который готовится к «изданию». Этот продукт я планирую распространять в специальной рассылке.

Не «переключайтесь» — будет интересно!:)

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта