Рецепт эффективного отзыва от заказчика

Добрый день, коллега.

Хорошо, когда у вас есть отзывы от заказчиков. Но просто быть и быть эффективным — всё же разные вещи.

Поэтому давайте вспомним о том, какими должны быть отзывы от заказчиков.

Разберем их по разным параметрам.

 

1. Место размещения

Само собой, отзыв хорош там, где вы работаете.

То есть: если вы трудитесь на конкретном ресурсе, то на вас будут работать отзывы от местных пользователей. Особенно это актуально при работе на форумах, где очень доверяют отзывам от авторитетных старожилов.

(Впрочем, это применимо не только к месту работы, а и к сфере рынка, о чём я скажу ниже.)

Площадка, само собой, определяет и размер отзыва, и его вид. Например, на некоторых биржах контента вообще нельзя почитать отзывы, только взглянуть на оценки заказчиков, поставленные исполнителю.

Другой пример, из личного опыта. Недавно попросил заказчика с FL.ru провести заказ через функционал биржи, чтобы он смог поставить отзыв (если работаете там, то помните, что совсем недавно отзывы можно было получить только по безопасной сделке, и поэтому 3 года я их не обновлял).

Оказалось, что размер отзыва жестко лимитирован — не распишешь. И более того, заказчику порубало его на полуслове. Можете взглянуть здесь :).

Ну а наибольшие возможности в оформлении отзывов дает личный сайт. Здесь его можно сделать сколько угодно развернутым и максимально наглядным.

 

2. Наглядность и достоверность

Чтобы отзыву доверяли, в нём должно быть как можно больше конкретной информации:

сайт заказчика

— его полное имя (а не просто ник)

должность/позиция

— фотография клиента

логотип компании

— контакт заказчика

К слову, эти возможности дает не только сайт, но и ресурсы типа FL.ru. Надо только вытянуть всю информацию из заказчика :).

Учитывая большое число липовых отзывов в инете (скажем, на лендингах), больше будут доверять отзывам, где есть не только фотография и имя, а сайт и, еще лучше, прямой контакт.

 

3. Сила бренда клиента

Как я уже писал, чем авторитетнее клиент, тем больше сила отзыва о работе — даже без учета того, что в нём написано.

Поэтому-то все фрилансеры стремятся заполучить себе в раздел клиентов компании типа Газпрома, Сбербанка и BMW :). Даже если выполняли всего лишь какие-то мелочи для рядового сотрудника дочерней фирмы.

Помню, у коллеги Александра Шуленина на сайте-визитке было немного отзывов. И один из них, самый короткий, был самым сильным. Это был отзыв Игоря Манна, самого известного маркетолога в России.

Но лучше, конечно, более развернутые отзывы →

 

4. Фактичность отзыва

Отзывы копирайтеру типа «Понравилось», «Всё хорошо» — не продают ваши услуги.

Отзывы же на страницу выглядят впечатляюще, но вряд ли их читают, даже при грамотном оформлении.

Нужна золотая середина: конкретный отзыв, достаточный для убеждения потенциальных клиентов в вашей компетентности.

Для этого желательно дать ответ на такие вопросы:

1. какая проблема была у заказчика

2. почему он обратился к вам

3. что ему понравилось в работе

4. какой результат он получил

Как такой отзыв получить? Просто задайте заказчику наводящие вопросы. А если ответ получится сильно развернутый, выберите самое главное.

Еще одна подсказка. У копирайтеров (авторов продающих текстов) периодически возникает затык: как взять отзыв, если конверсия текста еще неизвестна?

Очень даже легко :). Просто спросите у заказчика, что именно ему понравилось в самом процессе сотрудничества (пункты 1-3). А пункт 4 отложите до того времени, пока соберется статистика по проекту.

 

5. Формат отзыва

Текстовый отзыв — хорошо. И для b2b аудитории, с которой мы имеем дело, его достаточно.

Но всё-таки видеоотзыв, согласитесь, впечатляет (даже без просмотра — сам факт наличия). Особенно если это отзыв от известного человека.

Поэтому-то видеоотзывы можно встретить на сайтах «молодых» коллег, сделавших хороший карьерный рывок.

(И поэтому мы стали собирать видеоотзывы от учеников Школы.)

Конечно, взять видеоотзыв у заказчика бывает непросто (не считая привычных к этому инфобизнесменов). Взамен почти обязательно нужно предложить клиенту какую-то «плюшку» — например, бесплатный текст или несколько тысяч знаков.

Что касается текстовых отзывов, есть еще один интересный формат: благодарственное письмо на фирменном бланке. Это тоже выглядит представительно. Если, конечно, у заказчика есть фирменный бланк :).

На этом пока всё. Если у вас есть свои секреты работы с отзывами, поделитесь в комментариях!

Ваш тренер Трубадур

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта