Добрый день, коллега.
Помните, как-то я писал, что хороших специалистов всегда не хватает?
Ситуация парадоксальная, но это так. Вроде бы много авторов (да и не только текстов это касается). Будто бы немало и талантов. Ан нет, не то.
Конечно, это касается не всех сегментов. Но основных квалифицированных.
Например, одна наша коллега занималась управлением репутацией. То есть, прямым и скрытым пиаром компании на сайтах, форумах и в соцсетях.
Так вот, когда она уходила на постоянку в офис, в аккаунте у себя написала: «Извините, но никого порекомендовать не могу».
Потому что просто постеров — море, и за копейки они готовы заспамить любой форум. Но это не управление репутацией.
Оно подразумевает работу совсем другого уровня — концептуальную, тонкую, продуманную. Когда есть руководитель со знанием маркетинга и команда авторов, умеющих аккуратно проникать на ресурсы и ненавязчиво рекламировать продукт.
И таких специалистов днем с огнем не сыщешь. Практиков — уж точно.
Какие выводы можно из этого сделать?
1. Нужны глубокие знания
Чтобы покорить нишу, нужно глубоко в нее нырнуть. Чтобы достать до дна хотя бы одной рукой.
Понятно, что это делается не за день и не за час. Обычно начинается всё с обучения. Вы вкладываете время и деньги в создание базового представления. А уже затем подпитываете и усиливаете его практикой.
2. Опыт решает многое
Не всё, конечно. Иначе бы самые опытные авторы были бы самыми успешными, а это не всегда так.
Но что удивительно — только в копирайтинге и маркетинге опыт практически равнозначен успеху. Если вы хорошо продаете товары заказчиков, то продадите и свои собственные услуги, и наоборот (как правило).
Хотя и в других сферах с переходом количества в качество возможности растут. Опытные сварщики могут получать дороже своих начальников. А опытных управленцев не хотят отпускать на пенсию.
Но тут важно понимать единственное «но». Опытный заклеиватель конвертов немногим лучше неопытного. Как и опытный копипастер.
Это правило относится только к квалифицированным видам работ.
А достичь высокой квалификации обычно легче при узкой специализации→
3. В маленьком водоеме легче стать акулой
Это обратная сторона нишевания. Раньше мы говорили больше о рекламной его эффективности — так легче выделиться.
Но есть и практические отличия: действительно трудно стать мастером на все руки. Проще быть профи в чем-то одном.
Правда, здесь есть подводные камни — такие как промах с нишей или длительная раскрутка. Но для позиционирования отнюдь не обязательно писать только статьи о фарфоровых тарелках.
Вполне можно и создать свою нишу на стыке разных ниш или даже специальностей. Как, например, кто-то пытался продвигать «дизайн-копирайтинг» — объединение копирайтинга и эффективного форматирования.
Не скажу, что результат меня впечатлил, да и многие толковые копирайтеры используют форматирование более толково. Но никто не возвел это в статус бренда.
Это →
4. Выход на другой уровень
Дизайн-копирайтинг — круче, чем просто хорошо отформатированные тексты. А управление репутацией — не просто создание постов.
За бренд можно брать больше.
Суть даже не в том, что «как корабль назовете». Иногда, конечно, платят за само имя, но это может оказаться пшиком.
Важнее действительно создать что-то новое. Не креатива ради, а эффективности для. Что-то, что должно приносить заказчику больше пользы.
И, конечно же, вам нужно соответствовать этому, поставив услугу на новый уровень.
К примеру, у Траута приводится пример, как простые «качалки» превратились сначала в фитнес-центры, а отставных военных тренеров заменили на молодых импозантных атлетов. Но на этом в США не остановились — теперь уже предлагаются «Центры скульптуры тела» с присутствием врачей и расширенными функциями.
И стоят эти услуги всё дороже и дороже…
Всё это значит —
Ныряйте глубже, работайте лучше и находите новые ниши
Когда я начинал писать рекламные тексты, считал нормальным, что заказывают обычно только текст на главную. Да, платят за них больше, но объемы-то маленькие. И в первое время я даже просел в заработках после более дешевого веб-райтинга.
Затем я стал специализироваться на одностраничниках. Да, это один текст, зато какой. И средняя «сумма чека» на таких заказах выросла до 4-6 тысяч.
Но не забывал я и про корпоративные сайты и пришел к идее, что «продавать должен весь сайт». Позже мы с Натальей развили эту концепцию до сайта-продавца.
И со временем нашлись заказчики, готовые платить если не за все тексты сайта, то как минимум за основной комплект.
Я был приятно удивлен, когда начали проскакивать проекты на 10-15 тысяч рублей и более (при старых еще ставках). Значит, в копирайтинге всё-таки есть объемные заказы?
На этом погружение не закончилось — до дна еще далеко. Но уже на этом уровне почти нет конкурентов. Кроме тех, которых мы выпускаем сами :).
Растет опыт, ширится понимание, и с каждым днем работать становится всё интереснее…
Впрочем, это уже тема другого поста, коллега.
Просто осмотритесь — нет ли у вас возможности выйти на другой уровень? Подумайте, каких знаний и опыта вам не хватает? И покоряйте свои глубины.
Ваш Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015