Рецепт автора-самородка

Добрый день, коллега.

Помните, как-то я писал, что хороших специалистов всегда не хватает?

Ситуация парадоксальная, но это так. Вроде бы много авторов (да и не только текстов это касается). Будто бы немало и талантов. Ан нет, не то.

Конечно, это касается не всех сегментов. Но основных квалифицированных.

Например, одна наша коллега занималась управлением репутацией. То есть, прямым и скрытым пиаром компании на сайтах, форумах и в соцсетях.

Так вот, когда она уходила на постоянку в офис, в аккаунте у себя написала: «Извините, но никого порекомендовать не могу».

Потому что просто постеров — море, и за копейки они готовы заспамить любой форум. Но это не управление репутацией.

Оно подразумевает работу совсем другого уровня — концептуальную, тонкую, продуманную. Когда есть руководитель со знанием маркетинга и команда авторов, умеющих аккуратно проникать на ресурсы и ненавязчиво рекламировать продукт.

И таких специалистов днем с огнем не сыщешь. Практиков — уж точно.

Какие выводы можно из этого сделать?

 

1. Нужны глубокие знания

Чтобы покорить нишу, нужно глубоко в нее нырнуть. Чтобы достать до дна хотя бы одной рукой.

Понятно, что это делается не за день и не за час. Обычно начинается всё с обучения. Вы вкладываете время и деньги в создание базового представления. А уже затем подпитываете и усиливаете его практикой.

 

2. Опыт решает многое

Не всё, конечно. Иначе бы самые опытные авторы были бы самыми успешными, а это не всегда так.

Но что удивительно — только в копирайтинге и маркетинге опыт практически равнозначен успеху. Если вы хорошо продаете товары заказчиков, то продадите и свои собственные услуги, и наоборот (как правило).

Хотя и в других сферах с переходом количества в качество возможности растут. Опытные сварщики могут получать дороже своих начальников. А опытных управленцев не хотят отпускать на пенсию.

Но тут важно понимать единственное «но». Опытный заклеиватель конвертов немногим лучше неопытного. Как и опытный копипастер.

Это правило относится только к квалифицированным видам работ.

А достичь высокой квалификации обычно легче при узкой специализации→

 

3. В маленьком водоеме легче стать акулой

Это обратная сторона нишевания. Раньше мы говорили больше о рекламной его эффективности — так легче выделиться.

Но есть и практические отличия: действительно трудно стать мастером на все руки. Проще быть профи в чем-то одном.

Правда, здесь есть подводные камни — такие как промах с нишей или длительная раскрутка. Но для позиционирования отнюдь не обязательно писать только статьи о фарфоровых тарелках.

Вполне можно и создать свою нишу на стыке разных ниш или даже специальностей. Как, например, кто-то пытался продвигать «дизайн-копирайтинг» — объединение копирайтинга и эффективного форматирования.

Не скажу, что результат меня впечатлил, да и многие толковые копирайтеры используют форматирование более толково. Но никто не возвел это в статус бренда.

Это →

 

4. Выход на другой уровень

Дизайн-копирайтинг — круче, чем просто хорошо отформатированные тексты. А управление репутацией — не просто создание постов.

За бренд можно брать больше.

Суть даже не в том, что «как корабль назовете». Иногда, конечно, платят за само имя, но это может оказаться пшиком.

Важнее действительно создать что-то новое. Не креатива ради, а эффективности для. Что-то, что должно приносить заказчику больше пользы.

И, конечно же, вам нужно соответствовать этому, поставив услугу на новый уровень.

К примеру, у Траута приводится пример, как простые «качалки» превратились сначала в фитнес-центры, а отставных военных тренеров заменили на молодых импозантных атлетов. Но на этом в США не остановились — теперь уже предлагаются «Центры скульптуры тела» с присутствием врачей и расширенными функциями.

И стоят эти услуги всё дороже и дороже…

Всё это значит —

 

Ныряйте глубже, работайте лучше и находите новые ниши

Когда я начинал писать рекламные тексты, считал нормальным, что заказывают обычно только текст на главную. Да, платят за них больше, но объемы-то маленькие. И в первое время я даже просел в заработках после более дешевого веб-райтинга.

Затем я стал специализироваться на одностраничниках. Да, это один текст, зато какой. И средняя «сумма чека» на таких заказах выросла до 4-6 тысяч.

Но не забывал я и про корпоративные сайты и пришел к идее, что «продавать должен весь сайт». Позже мы с Натальей развили эту концепцию до сайта-продавца.

И со временем нашлись заказчики, готовые платить если не за все тексты сайта, то как минимум за основной комплект.

Я был приятно удивлен, когда начали проскакивать проекты на 10-15 тысяч рублей и более (при старых еще ставках). Значит, в копирайтинге всё-таки есть объемные заказы?

На этом погружение не закончилось — до дна еще далеко. Но уже на этом уровне почти нет конкурентов. Кроме тех, которых мы выпускаем сами :).

Растет опыт, ширится понимание, и с каждым днем работать становится всё интереснее…

Впрочем, это уже тема другого поста, коллега.

Просто осмотритесь — нет ли у вас возможности выйти на другой уровень? Подумайте, каких знаний и опыта вам не хватает? И покоряйте свои глубины.

Ваш Трубадур


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта