Разбор полетов

 

А теперь, после поздравлений, выскажу-ка я небольшую критику.

Начну с того, что большинству конкурсантов не удалось «попасть» в ТЗ.

Давайте вспомним, какая была задача: написать убеждающий текст «Обо мне», используя для убеждения факты из биографии, истории и юмор. При этом — считая, что на страницу «Обо мне» читатель попадает уже после главной.

Выполнить ТЗ не в полной мере не удалось практически никому. Крайности было две.

Некоторые товарищи благополучно прислали мне главную страницу (встречающую). Причем — о себе рассказывая очень мало, больше продавая услуги.

Это важная деталь, и видно, что не все видят разницу.

Но гораздо больше было тех, кто сделал действительно страницу «Обо мне», но не убеждающую. Присылали целые рассказы, эссе, и даже, можно сказать, поэмы в прозе (Олег;)). Рассказывали чуть ли не всю свою жизнь в деталях.

Зачем, коллеги? Поставьте себя на место заказчика. Если он и читает страницу «Обо мне», то только чтобы еще раз, после главной, убедиться, что исполнителю можно доверять, что он соответствует своему образу, своей цене, своим словам.

А порадовало то, что большинство авторов пишет вполне интересно, читабельно, живо. С удобочитаемым форматированием дружат почти все (о проблемах — скажу), хотя акценты выделяют немногие.

У многих, кстати, не хватало заголовка. В принципе, если эту страницу читают второй, можно было бы хотя бы написать банально: «Обо мне». А еще лучше — использовать цепкий и интересный заголовок.

 

Теперь по персоналиям. Начну с победителей.

 

ЛЮДМИЛА ФИЛИППОВА

 

Работа Люды победила по объективным критериям. Она более-менее соответствует ТЗ:

— рассказ о себе, хотя и с некоторым уклоном в главную

— «продающе» обыграны и личные качества, и факты биографии

— всё сводится к выгодам заказчика

— довольно интересный образ

— забавный и вполне уместный юмор:). Я так понимаю, начало должно идти рядом с фото?

— удобное для чтения форматирование

Огрехи: «копирайт» (Люда, укушу: копирайт — это значок авторского права, ©) и пара отсутствующих запятых.

 

МАРИНА НЕЛЕП

 

 Работа, которая, если честно, субъективно понравилась мне больше всех. Но объективно получила второе место.

Почему так?

— очень сильный уклон в главную. В том числе→

— очень мало о себе. Практически нет личных фактов, только идея и подход

— нет ни акцентарного, ни списочно-удобочитаемого форматирования

— не хватает чего-то. Наверное, шагов в доубеждении и побуждении. Просто яркий, интересный образ — и текст как будто незавершен

Но этот образ вместе с очень текучим, приятным, убедительным текстом сделали свое дело. Я просто не устоял. Тем более что такой стиль мне очень напомнил меня самого.

 

АННА ТАРАСОВА

В оценке этой работы объективные и субъективные факторы сыграли 50/50.

С одной стороны — да:

— нет уклона в главную, как у других работ-победителей. Это действительно текст «Обо мне».

— есть выгоды заказчика, хорошо обыграны личные качества и прошлый опыт

— текст хорошо читаем и более чем грамотен (филолог, как-никак:))

— показано, что читателю делать дальше

Субъективно же не понравились два момента:

1. Чересчур много самолюбования. Чересчур.

Это и про «о себе нужно говорить только хорошее». Напротив, в моих текстах товар/услугу/компанию/человека хвалят больше другие люди, чем сам производитель/исполнитель.

Это и о «продам что угодно». Сам я не допускаю таких высказываний. Копирайтер — не Бог. И даже не Изя, торгующий 30 лет на рынке:).

2. Литературные сравнения.

Я не считаю, что заказчики глупы. Но считаю, что нужно быть проще. Я не знаю, поймет ли заказчик намек на гоголевскую «Шинель». Да и я не считаю себе «вышедшим из «Шинели»:).

 

Это то, что касается победителей. Теперь — по остальным работам, коротко.

 

Алексей Егоров

Как я уже писал в поздравительном посте, работа Алексея ближе всех к моему представлению о традиционной странице «Обо мне». Есть интересное начало, есть факты биографии, есть преимущества, принципы работы, планы на будущее. Удобное форматирование.

Не хватает еще немножко «продающести», но это дело наживное:).

 

Айна Фолина

Креативно, яркий образ, но пока не то. Вижу, что в авторе есть огонек, есть любовь к слову и умение им пользоваться. Не хватает только формы, которой вполне можно овладеть.

 

Андрей Суппес

Уклон в рассказ. Неудобное форматирование (выравнивание по центру всего текста использовать не советую). И — так и сквозит неуверенность.

Андрей, нужно акцентироваться не на том, чего вы еще не достигли, а на том, чего уже достигли.

Кроме того, вы слишком замкнуты на себе. Нужно, наоборот, «танцевать» от ВЫгод заказчика: что он получит с вашей помощью, зачем ему стоит обратиться к вам уже сейчас. Ему нужен сегодняшний специалист, а не завтрашняя звезда.

 

Евгения Негодайлова

Довольно сильная работа. Текст действительно «Обо мне» — текст, который неплохо преподносит автора.

Но субъективно мне не понравились некоторые сравнения, утверждения, фразы. И присутствует некоторый чрезмерный интеллектуализм, не хватает простоты.

Кстати, история в конце не добавляет убедительности. Истории в таких текстах рассказываются в подтверждение тезиса «я — специалист», а не для размышления вслух.

Это мое субъективное мнение.

 

Екатерина Крупина

Пример уклона в историю жизни:). Больше похоже на литературное резюме: этап — приобретенные качества.

 

Ирина Дмитрук

Понравился активный диалог с читателем. Но в этом же и минус: временами сильно назойливо, временами чересчур много деталей, а в общем — слишком затянуто. Это целый одностраничник в духе Хэлберта:).

Особый плюс — использование форматирование для акцентов (правда, акцентов многовато).

 

Лариса Федечко

Сразу говорю — обычно такие тексты я не читаю. «Такие» — отформатированные одним «кирпичом».

В печати для облегчения чтения используют отступы первых строк абзацев. В интернете — пустые строки между абзацами. Лариса, обратите на это внимание.

Ну и снова-таки — это рассказ о жизни, биографическое эссе, а не убеждающий заказчика текст.

 

Наталья Староверова

Еще один рассказ о жизни и том, как автор пришел в профессию. Отличный рассказ для конкурса эссе «Я — копирайтер» для биржи Адвего. Но не убеждающий текст «Обо мне» на сайт-визитку.

А еще, Наталья, «вот это-» — не тире. Это дефис, причем такой дефис соединяет части слов: «кое-что». Тире — вот «—». И перед ним должен быть пробел.

(И, кстати, это заблуждение со знаками препинания настолько актуально, что я решил вскоре посвятить ему пост).

 

Олег Гох

Олег, то же самое. Интересный, улыбчивый (столько смайликов:)) живой (хотя и чересчур растянутый) рассказ. Но не рекламный текст.

Отлично подойдет для биографической темы на одном зеленом форуме (ты догадался, на каком:)), но — продать твои услуги не поможет, увы. Даже не смотря на список преимуществ.

 

Ольга Фомина

Еще один сильный текст. Образ с «частным извозом» — живой, мне понравился. Хорошо пишете, Ольга — текст доступный, логичный, какими и должны быть рекламные тексты.

Не хватает тексту только концовки, как будто оборван. В конце обычно нужен вывод, призыв к действию и указатели, что делать дальше («звоните», «пишите», «кликайте»).

 

Светлана Динская (Харченко)

И еще один подробный биографический рассказ:). Правда, только о последнем, профессиональном периоде жизни.

Светлана, замечания те же, что и к Екатерине, Наталье, Олегу.

 

 

 

 

 


 

 

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта