У неопытных копирайтеров может возникнуть идея поработать без оплаты из-за неуверенности в своих силах. Например, для получения положительного отзыва или пополнения портфолио.

Подумайте, как работодатель смотрит на такого исполнителя. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А бесплатно работать может только несформированный специалист (читай — дилетант).

Как заказчик смотрит на бесплатного копирайтера

О высоком качестве таких текстов говорить не приходится. Автор слишком сомневается в своей компетенции и даже боится брать деньги за свою работу.

Исполнитель сам навязывает себе рабские условия и заведомо проигрывает в конкурентной борьбе.

Когда потенциальный работодатель видит подобную заявку, его одолевают сомнения:

1. Бесплатный текст окажется «сырым», недоработанным. Придётся доводить работу «до ума» своими силами или тратить время на консультации, обучать неопытного автора.

2. Исполнитель не уложится в сроки.

3. Пострадает работа всего проекта из-за такой разовой «экономии». Заказчик рискует потратить время на переговоры, проверку работы впустую, если в итоге текст не подойдёт.

Советы копирайтерам-новичкам

С точки зрения автора перспектива работать бесплатно для получения первого опыта также может обернуться плохо. Ведь бесплатный работник — это идеальный вариант для заказчиков-самодуров. Он не берёт ни гроша за потраченные время и усилия. Значит, не откажется и от нескольких правок, доработок и других дополнительных заданий. А если откажется — ему можно пригрозить плохим отзывом.

 

Советы:

1. Соглашайтесь только на условно-бесплатную работу, если видите в этом шаге смысл. Промониторьте рынок и определите, какую оплату берут новички за похожую работу.

2. Бесплатно можно выполнять только тестовое задание, которое не отнимет слишком много времени. Если вам предлагают в качестве теста слишком трудоёмкое задание, возможно, вас пытаются обмануть и просто сэкономить на ваших услугах.

3. Уделяйте время и силы для продвижения собственного имени. Личный брендинг — залог успешности.

4. Даже если вы только начинаете свой профессиональный путь в копирайтинге, позиционируйте себя как специалиста. Если вы прежде не писали продающие тексты, то наверняка имели дело с информационными. Возможно, вы новичок в копирайтинге, но имеете опыт в смежных отраслях.

В конце концов, мы все писали сочинения в школе. Напишите несколько текстов для души и для портфолио, чтобы показать свой стиль заказчику.

Поймите, ваша работа имеет ценность и должна оплачиваться. Уверенно презентуйте себя заказчику, не переставайте учиться. Делайте работу «на совесть». И тогда профессиональный успех не за горами!

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Ольга Аль Шалаби
Копирайтинг — это моё увлечение и моя профессия. Создаю действительно полезный контент для сайтов, веду группы в соцсетях. Хотите, чтобы ваш ресурс читали? Обращайтесь!
Ольга Аль Шалаби

Что еще написал Ольга Аль Шалаби (Посмотреть все)