Проверяем контакты на профессионализм

 

Добрый день, коллега!

В сегодняшней статье мы поговорим о том, что может конкретно подмочить вашу репутацию. Эта тема касается не только новичков, но и авторов с приличным стажем.

Речь пойдет о ваших контактных данных.

В человеке всё должно быть прекрасно, а у фрирайтера всё должно работать на продажу. Каждая, казалось бы, мелочь.

А ваши контакты — это далеко не последняя в списке деталей.

И первый наш вопрос, который так и хочется задать:

 

О чем вы думаете, коллега?

По долгу службы мы каждый день общаемся с некоторыми из вас по школьной почте. И каждый раз удивляемся тому, как вы умудряетесь придумывать такие хитромудрые названия своим ящикам. :)

Некоторые из вас — обладатели замысловатых буквосочетаний, другие — явно любители шифров — балуются уникальным набором букв и цифр одновременно, запомнить которые просто не реально.

Как вам адресочек: cloudlessirsdvh895? Больше напоминает ящики спамеров, если честно. :)

То же самое касается и ваших имен для ICQ или Skype.

Кто-то никак не наиграется в Джеймса Бонда, именуя себя «агент007», а кто-то (не смотря на возраст) — деффачка35, katenok, lapa и т.д.

Но и это не предел вашей фантазии. :)

Чаще нас смущают аватары, которые вы подбираете для своих контактов.

Чего только не увидишь: монстрики, женские прелести, котята, иероглифы, курящие младенцы…

Возможно, мы уже поднадоели повторять одно и то же, но любые ваши логины должны быть по возможности человеческими, а аватара — вашей личной деловой фотографией.

Сюда же можно добавить простоту запоминания, если говорить о ящиках.

 

Чем грозит невыполнение этих правил

Давайте представим ситуацию: вы подаете заявку на проект, классную заявку. Уделяете этому время, нервничаете и ждете, когда же вас утвердят.

И тут, (о чудо!), заказчик проявляет интерес к вам и желает пообщаться лично, через аську, например. Потому что так быстрее и проще.

Вы добавляете его в свой список контактов и, ЧТО он видит?!

«Деффачку35», которой, судя по профилю, «далеко за», у которой на аватаре «гламурный»… череп с костями. Мило, ничего не скажешь.

Коллега, скажите, что бы вы подумали о таком авторе?

 

Представим еще одну ситуацию: вы общались с клиентом по почте. И вот у него происходит какой-то сбой, и он теряет ваш адрес.

Вспомнить ту абракадабру, которой вы так легкомысленно обозвали свой ящик, ему сложно. Других контактов у него нет. Что ему делать? Выискивать вас?

Но это еще не все «приколы».

 

Странное явление — автоответчик

Вроде бы автоответчики создаются с благой целью — показать отправителю, что всё в порядке, письмо не затерялось и не попало в спам.

Но по большому счету это не так и нужно (исключая случаи, когда вы едете в отпуск).

Ведь когда переписка идет долго, постоянные автоответы начинают раздражать.

А уж как они «веселят» тех, кто рассылает письма по базе подписчиков. :)

К примеру, у нас при рассылке по всей базе сразу приходит штук 100 писем, которые направляются прямиком в корзину.

И ладно бы они были составлены толково, как это:

Ваше письмо находится в почтовом ящике Агентства копирайтинга Ивана Иванова.

Мы обязательно свяжемся с Вами!

 С уважением, директор Агентства Иван Иванов

http://ivanov.ru

Тел. +7 (916) 00 00 000

Здесь ясно, кто получил письмо, виден деловой подход и сопутствующие контакты.

Куда чаще встретишь:

— отписки типа «Меня нету перезвоните пожалуйсто»

— неприкрытое затягивание в какую-то пирамиду («Приветствую Вас! Познакомьтесь с новым проектом «Seven Links») — чаще их не пускают спам-фильтры

— приколы («Всегда», «Ваше письмо доставлено в СПАМ»)

— пустые (!) письма (вообще нонсенс)

Безусловно, автоответчик вещь полезная и для кого-то, возможно, даже необходимая. Но отнеситесь к этому более серьезно!

Уж если решили установить такую функцию, то не пишите всякий бред, а укрепляйте свой профессиональный статус. Если хотите дать рекомендацию, то делайте это более аккуратно.

 

Подытожим

Если  вы общаетесь со своими заказчиками посредством почты, ICQ или Skype:

  1. Используйте только свое имя или псевдоним для рабочих логинов. В крайнем случае (для ящиков) — такое название, которое можно легко запомнить.
  2. Для работы и для личного лучше заведите отдельные аккаунты. Для общения с друзьями можете называть себя как хотите, а вот в общении с заказчиками сохраняйте свое лицо.
  3. Помните, что лучшая аватара — ваша собственная фотография.
  4. Текст к автоответчику делайте грамотным и четким.

Коллега, не принимайте все вышесказанное близко к сердцу. Мы просто хотим, чтобы у ваших заказчиков не возникало и тени сомнения насчет вашего профессионализма и деловых качеств.

Ведь в вопросах построения личного бренда важна каждая деталь. Согласны?

Ваши тренеры Трубадур и Алекс


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта