Продавать свои услуги — что это значит?

Добрый день, коллега!

Довольно часто в статьях, когда идет речь о ценах и ставке, мы рекомендуем вам активно продавать свои услуги. Но что это значит понимают единицы :).

До этого дня мы обучали этому только на тренингах и коучингах (которых, кстати, уже 3 :)), а сегодня хотим рассказать об этом и вам.

Но для начала →

Новости по конкурсу

На прошлых выходных на конкурс было заявлено сразу 3 новых работы:

Заходите, читайте и комментируйте! До конца конкурса осталось меньше месяца, поэтому если есть желающие, присылайте свои работы! Условия конкурса тут: http://profreelance.ru/konkursy-shkoly/

Ну а теперь давайте вернемся к нашей теме и начнем с самого начала.

Что помогает нам продавать услуги

Чтобы продавать услугу веб-райтера, вы должны оперировать определенными инструментами, которые будут помогать вам в работе с возражениями заказчика.

Без них самопродажа будет весьма затруднительна.

1.  Презентабельное портфолио

Сами понимаете, что глупо предлагать свою кандидатуру заказчику, когда у вас даже нет портфолио, ведь это самый важный инструмент убеждения клиента.

Поэтому проработке статей для портфолио стоит уделить немало времени!

2.  Уникальное торговое предложение

УТП — естественный способ объяснить высокий ценник и доказать, что вы специалист в определённой теме.

Конечно для его составления необходимы определенные условия, но практика показывает, что почти каждый фрирайтер может занять свою нишу.

3.  Продающие тексты специалиста

Тексты на личном сайте-визитке, в разделах вашего профиля также помогают убеждать заказчика и продавать вашу ставку.

С их помощью вы можете аргументировать цену, доказывать свои преимущества и показывать заказчикам, что они получат от сотрудничества с вами.

4.  Отзывы клиентов

Чем емче отзывы, тем больше в них ценности. Если в вашем профиле куча отзывов типа:

«Спасибо за работу».

 «Хороший автор. Работу выполнил быстро и в срок».

— за отзывы можно НЕ считать.

Каждый отзыв — бесценный инструмент, который часто играет решающую роль для заказчиков. И ваша задача заполучить правильные отзывы от лояльных клиентов, чтобы набирать новых.

5.  Рейтинг

Нельзя сказать, что рейтинг архи важен, но бывает так, что для некоторых заказчиков он имеет значение.

Так нередки случаи, когда «звездные» фрирайтеры позволяют себе подавать заявку типа:

«Сделаю, обращайтесь».

И их выбирают именно из-за рейтинга.

При этом мало кого волнует, как именно исполнитель набрал рейтинг — платно или бесплатно — чем он выше, тем больше к вам доверие.

Но, коллега, это мерило успешности и востребованности фрирайтера весьма сомнительно, и не стоит зацикливаться на нем: это дело наживное. Главное грамотно работать с той базой, которая у вас есть на данном этапе.

Есть еще один инструмент, о котором стоит поговорить подробнее —

Заявка на проект

Так как ваша заявка — зачастую первое, что видит заказчик, то именно по ней он будет делать вывод, стоит ли изучать вас дальше и давать ли вам какой-то шанс.

Существует несколько шаблонов, которые нужно использовать в работе.

  •  Заявка-продающий текст

В такой заявке достаточно просто пояснить заказчику:

  • чем вы лучше и что его ожидает от сотрудничества с вами
  • почему вы берете за свою услугу именно такую ставку
  • какие гарантии вы готовы дать по проекту
  • как быстро справитесь с заказом и что уже можете предложить заказчику (если, конечно можете)
  • Заявка-совет

Этот вариант стоит использовать тогда, когда вы можете дать реально толковый совет по проекту заказчика или же поделиться какой-то идеей.

Таким образом вы покажете клиенту свою компетентность и сможете повлиять на его решение.

Дали рекомендацию — сразу предложите её внедрить с вашей помощью! J

  • Заявка-отзеркаливание

Нередко заказчики в проектах задают ряд вопросов, на которые просят исполнителей ответить в заявках.

Вам достаточно просто дать то, чего хочет клиент — исчерпывающие ответы на все интересующие его вопросы.

  • Заявка-уточнение

Если у вас остались вопросы по проекту заказчика, то не стесняйтесь задать их в заявке. Главное, чтобы они были по делу.

Так вы сможете вытащить заказчика на общение и убедить его в своей кандидатуре.

Конечно же все эти заявки можно и нужно комбинировать, но обычно это получается самой-собой J.

С помощью всех этих инструментов вы сможете успешно продвигать более высокие ценники и претендовать на самые интересные для вас проекты.

Теперь-то вам стало ясно, что значит продавать свои услуги? Пишите в комментариях!

Если же вопросы еще остались, и вы хотите в совершенстве отточить свою технику самопродажи, проработать все инструменты убеждения и стартовать со ставки от 100 рублей за 1000 символов, приходите на коучинг: http://profreelance.ru/kouching_pr/nabor.html

Мы стартуем уже в понедельник!

Ваши тренеры Сергей Трубадур и Алекс Елтанская

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта