Price-лист: что почем, фрирайтер?

Добрый день, коллега.

Этот пост не для новичков, скажу сразу. Сегодня поговорим о такой интересной штуке как прайс.

Вот скажите, у вас есть прайс? Я сейчас спрашиваю не у владельцев сайта-визитки, а именно у тружеников биржи.

Думаю, что прайс-листа нет почти ни у кого, а вот и зря :).

И поэтому сегодня хотелось бы обсудить с вами сей вопрос и расставить все точки на «Ё».

Итак,

 

Зачем нужен прайс, и кому стоит им обзавестись

Я по опыту знаю, что многие коллеги практикуют разного рода услуги, даже если позиционируются только в одной. В итоге о дополнительных возможностях фрирайтера клиенты могут узнать случайно, в переписке.

«Но в профиле не так уж много места, чтобы расписывать все свои услуги»

— скажете вы, и я с вами соглашусь. И вот тут на выручку придет прайс!

  • Во-первых, в нем вы сможете расписать абсолютно все свои услуги
  • Во-вторых, сможете продать в прайсе пакетные услуги
  • В-третьих, сэкономите время и себе, и клиенту, просто выслав прайс на услуги.

 

С чего стоит начать разработку прайс-листа

1. Определитесь с видами бизнеса, с которыми будете работать

Нередко авторы работают только с одним каким-то видом бизнеса:  с инфобизнесом, с малым или средним бизнесом. Это не удивительно, ведь у каждого бизнеса продажи выстраиваются по-разному.

Поэтому четко определите для себя, с кем хотите работать.

Конечно, есть монстры, которые готовы работать со всеми :). Но зачастую это агентства, где работает целый штат спецов.

2. Продумайте, какие услуги будете оказывать тому или иному бизнесу

Кажется, что особо расписывать нечего — продающие тексты да статьи. Но это не так.

Вот что, например, можно предлагать инфобизнесу:

— одностраничники

— лендинги

— продающие письма в рассылку

— информационные письма в рассылку

— посты в блог или на сайт

— посты в соц.сети

— статьи для соц.сетей

— рекламные посты для пиара чужих продуктов

— рекламные письма для пиара своего продукта по чужой базе

— и т.д.

Уже немало, согласитесь :).

3. Сформируйте пакетные предложения.

Пакетные предложения старайтесь делать всегда. У вас должны быть самые дорогие услуги для самых дорогих клиентов (когда-нибудь такое счастье случается :))

Во-первых, для солидности, что вы не какой-то там фрилансеришка, а во-вторых, с пакетами можно «играть» во время акций по личной базе заказчиков и давать скидки на комплексные услуги, зарабатывая больше!

Пакетные предложения могут быть такого типа:

  • авторелиз (подписная + рассылка (обучающая и релизная часть) + продажник)
  • продающая рассылка (серия)
  • релиз (запуск нового продукта)
  •  и т.д.

— так вы получаете шикарный прайс с солидным набором услуг и пакетов.

И даже если вы веб-райтер, вы тоже можете сформировать свой широкий прайс и даже пакетные предложения :)..

Можно продумать пакетные предложения для любого бизнеса и любого инфо-сайта. 

 

Каким может быть прайс и где его размещать

Прайс можно оформить как угодно:

— в Exсel (как в документе, так и в гуглдок)

Если пользоваться документами гуглдок, то так вы получите и сразу ссылку на прайс

— в файле Word (в виде аккуратной структурированной таблицы)

Готовый файл можно будет разместить на ЯндексДиске, например, или на любом другом хранилище.

— в виде одностраничника на любом бесплатном шаблоне для подобного сайта

Обычно после публикации вы тоже получите ссылочку.

Как видите, ссылку на прайс вы получите в любой случае. А ее уже можно разместить в своем профиле.

Теперь →

Пройдемся по структуре прайса

Важно не просто склепать какую-то табличку, а сделать презентабельный и симпатичный прайс.

Пункты таковы:

— шапка

Тут вы прописываете, чей это прайс и контакты

— сам прайс

Первыми идут пакетные предложения. Вторыми — одиночные услуги. Третьими — все дополнительные услуги, которые вы можете оказывать

— условия работы

Необходимо прописать, как вы работаете шаг за шагом. Клиент хочет понимать, как будет происходить сотрудничество.

— контакты

Да, снова контакты :).

— подпись

Вот и все коллега, у вас готов прайс. Дальше вы можете использовать его в ответах на заказы или для прямого поиска клиентов, даже если у вас нет сайта.

А если есть вопросы — задавайте в комментариях!

Тренер успешных веб-райтеров Александра Елтанская


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта