Легкий способ наполнить портфолио копирайтера, или Секрет Артемия Лебедева

Добрый день, коллега.

Сегодня мы немножечко поговорим о таком замечательном инструменте убеждения как портфолио.

Точнее, в этом посте я отвечу на вопрос, который поступил от одной из моих читательниц:

«У меня не так много заказчиков, и почти все они не разрешают добавлять мои работы в портфолио. Как мне быть? Без хорошего портфолио я не могу повысить цены и предложить свои услуги новым заказчикам».

Отвечаю: это совсем не проблема. Решение есть, причем в разных вариантах. Давайте поговорим о них.

 

Прежде всего, вы можете сделать себе блог или небольшой СДЛ и писать туда. На те темы, которые больше всего вам нравятся (а если у вас есть выбранное позиционирование — вообще отлично).

Например, одна из слушательниц моего курса для копирайтеров ведет сразу два блога — по косметике и по кулинарии. Каждый пост — по сути, полноценная статья. А статей таких уже много десятков. Получается сногсшибательное портфолио. Да и на рекламе в блогах можно заработать какую-то копеечку.

 

А что делать, если вам банально лень/некогда заниматься блогом и изучать азы Вордпресса?

Попробуйте написать несколько статей для блогов друзей и знакомых. Правда, дивидендов это вам не принесет, но портфолио поможет заполнить.

 

А если не хочется писать бесплатно, можно сделать это за небольшие деньги.

Нет, я не сторонник грошового труда. Но если уж очень нужно, то можно написать статейку-другую для «Школы жизни». Или для магазина TextSale(если сможете продать). Но не слишком увлекайтесь, платят-то немного.

 

И есть еще один, довольно необычный способ. Я называю его «секретом Артемия Лебедева».

Причем тут великий и ужасный дизигнер всея Руси?

А притом что начинал он свой путь к большим деньгам с фейкового портфолио:

 

Поскольку в тот момент никаких клиентов у меня быть не могло, то мне пришлось их придумать — и я сделал огромное портфолио на 20 заказчиков, каждый из которых был выдуман с нуля. Я придумал им названия, сделал им визитки, я придумал им телефоны, адреса в Москве и т.д. Разумеется, если бы внимательный человек сходил по этому адресу и попытался найти указанного человека, он бы и в помине его там не обнаружил. Но это совершенно не важно, поскольку если вы во что-то верите, то оно существует.

 

Такого внушительного портфолио Лебедеву хватило, чтобы получить настоящих заказчиков. Заканчивая новый проект, Артемий заменял им одну фальшивую работу в портфолио. И довольно быстро его портфель стал настоящим.

Отличная идея, не так ли?

Конечно же, я рекомендую вам не перебарщивать с несуществующими компаниями и сайтами. Могут и проверить.

Просто напишите с десяток работ по вашей специализации. Если пишите, скажем, статьи о туризме, то сделайте несколько обзорных статей. Если занимаетесь неймингом — придумайте с десяток названий для реальных проектов на free-lance.ru. И так далее.

И — ПОКАЗЫВАЙТЕ. Показывайте свои работы клиентам. Вполне можно обойтись и без легенды, достаточно написать: «Статья для сайта, посвященного недвижимости».

Возможно, такой подход и не вдохновит заказчика вашими «пузомерками». Но зато покажет ваш реальный уровень. Чего может быть вполне достаточно для его убеждения.

 

Пользуйтесь на здоровье:).

Ваш Трубадур.

 

З.Ы. Недавно был приятно удивлен, когда узнал, что мой пост помог одной из читательниц. Правда, мой пост был посвящен работе на бирже «Копилансер», а прорвалась она на Текстброкер… но всё же:

http://silavslove.net/?p=278

Чем больше слышу таких историй, тем больше я осознаю, что не зря занимаюсь своим делом.

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта