Добрый день, коллега.
Сегодня мы немножечко поговорим о таком замечательном инструменте убеждения как портфолио.
Точнее, в этом посте я отвечу на вопрос, который поступил от одной из моих читательниц:
«У меня не так много заказчиков, и почти все они не разрешают добавлять мои работы в портфолио. Как мне быть? Без хорошего портфолио я не могу повысить цены и предложить свои услуги новым заказчикам».
Отвечаю: это совсем не проблема. Решение есть, причем в разных вариантах. Давайте поговорим о них.
Прежде всего, вы можете сделать себе блог или небольшой СДЛ и писать туда. На те темы, которые больше всего вам нравятся (а если у вас есть выбранное позиционирование — вообще отлично).
Например, одна из слушательниц моего курса для копирайтеров ведет сразу два блога — по косметике и по кулинарии. Каждый пост — по сути, полноценная статья. А статей таких уже много десятков. Получается сногсшибательное портфолио. Да и на рекламе в блогах можно заработать какую-то копеечку.
А что делать, если вам банально лень/некогда заниматься блогом и изучать азы Вордпресса?
Попробуйте написать несколько статей для блогов друзей и знакомых. Правда, дивидендов это вам не принесет, но портфолио поможет заполнить.
А если не хочется писать бесплатно, можно сделать это за небольшие деньги.
Нет, я не сторонник грошового труда. Но если уж очень нужно, то можно написать статейку-другую для «Школы жизни». Или для магазина TextSale(если сможете продать). Но не слишком увлекайтесь, платят-то немного.
И есть еще один, довольно необычный способ. Я называю его «секретом Артемия Лебедева».
Причем тут великий и ужасный дизигнер всея Руси?
А притом что начинал он свой путь к большим деньгам с фейкового портфолио:
Поскольку в тот момент никаких клиентов у меня быть не могло, то мне пришлось их придумать — и я сделал огромное портфолио на 20 заказчиков, каждый из которых был выдуман с нуля. Я придумал им названия, сделал им визитки, я придумал им телефоны, адреса в Москве и т.д. Разумеется, если бы внимательный человек сходил по этому адресу и попытался найти указанного человека, он бы и в помине его там не обнаружил. Но это совершенно не важно, поскольку если вы во что-то верите, то оно существует.
Такого внушительного портфолио Лебедеву хватило, чтобы получить настоящих заказчиков. Заканчивая новый проект, Артемий заменял им одну фальшивую работу в портфолио. И довольно быстро его портфель стал настоящим.
Отличная идея, не так ли?
Конечно же, я рекомендую вам не перебарщивать с несуществующими компаниями и сайтами. Могут и проверить.
Просто напишите с десяток работ по вашей специализации. Если пишите, скажем, статьи о туризме, то сделайте несколько обзорных статей. Если занимаетесь неймингом — придумайте с десяток названий для реальных проектов на free-lance.ru. И так далее.
И — ПОКАЗЫВАЙТЕ. Показывайте свои работы клиентам. Вполне можно обойтись и без легенды, достаточно написать: «Статья для сайта, посвященного недвижимости».
Возможно, такой подход и не вдохновит заказчика вашими «пузомерками». Но зато покажет ваш реальный уровень. Чего может быть вполне достаточно для его убеждения.
Пользуйтесь на здоровье:).
Ваш Трубадур.
З.Ы. Недавно был приятно удивлен, когда узнал, что мой пост помог одной из читательниц. Правда, мой пост был посвящен работе на бирже «Копилансер», а прорвалась она на Текстброкер… но всё же:
Чем больше слышу таких историй, тем больше я осознаю, что не зря занимаюсь своим делом.
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015