Пиши, оформляй: план работы над информационной статьей

Авторский труд частенько приравнивают к школьным отпискам на уровне страданий Раскольникова. Несправедливо. Ведь даже за небольшой заметкой стоят часы кропотливой работы. Давайте заглянем за кулисы и посмотрим, как создаются качественные информационные статьи. 

Первые 3 пункта посвящены работе с текстом. 4-5 связаны с иллюстрированием и оформлением.

Пиши

План статьи необходим для того, чтобы не упустить важные детали и правильно выстроить линию повествования. Особенно он актуален для текстов со сложной структурой. 

На макроуровне держим в голове базовую схему информационного текста:

Если заголовок приводит человека на сайт, то от введения зависит дочитают ли вашу статью до конца. 

Самая важная задача для информационной статьи — раскрыть заданную тему, дополнив её интересными фактами и полезными лайфхаками.

В выводах даем короткое резюме всему повествованию, трансформируя опорные мысли в тезисы.  

  1. Корректируем стилистику. Убираем повторы, подбираем синонимы, избавляемся от канцеляризма и шаблонов.
  2. Разгружаем. Длинные предложения сокращаем или разбиваем на 2, а то и на 3. Короткие предложения воспринимать проще, особенно когда читаешь текст с экрана монитора.
  3. Читаем вслух. Этот простой прием позволяет заметить огрехи, которые пропускаешь, бегло просматривая текст.
  4. Читаем наоборот. Теперь в глаза бросятся орфографические ошибки и случайные опечатки. 

В своей практике использую: Content WatchAdvego, Mainspy, Я.Спеллер, Istio, Mutagen, Wordstat

Также обратите внимание на:  Главред М. Ильяхова, проверка пунктуации от П. Панды, Орфограф А. Лебедева

Что делать, если тема вам незнакома

Не всегда достаточно личного опыта, чтобы написать классный и полезный материал. Именно тогда автор вынужден проводить проверку боем.

Используйте все доступные источники, чтобы получить знания по заявленной теме:

  • статьи в мировой паутине
  • форумы, блоги, тематические сообщества, социальные сети
  • звонки/письма в профильные учреждения

Хороший копирайтер — всегда немного журналист.

Нужно уметь анализировать большие объемы информации, фильтровать мусор и систематизировать полученные данные, трансформируя их в готовый текст.

Оформляй

Зачем оформлять статью

Среди моих коллег есть мнение, что оформление и иллюстрирование — дело дизайнеров. Привожу аргументы против:

  • Важно сделать текст понятным для клиента и ЦА.

«Простыня» отталкивает с первых минут. Вы можете написать шедевр, но его никто не захочет читать. Обязательно учитывайте особенности чтения текста с экрана монитора.

  • Только автор может правильно расставить акценты.

Стилистика, интонация, опорные мысли — изначально эти моменты лучше всего видны создателю текста. Ваша задача сделать так, чтобы их заметили остальные.

  • Каждый копирайтер мечтает «вырасти» в глазах заказчиков и доказать свою профессиональную компетентность.

Лично я люблю продавать клиентам „информационную конфетку”. Красивая обертка, которая радует глаз и вкусное наполнение. 

Полужирным выделяем опорную мысль. Курсив усиливает интонационный окрас предложения — обычно это 1 или 2 слова. Чтобы его почувствовать, читаем предложение вслух и на выделенном слове делаем сильный акцент.

Рекомендуемые размеры шрифта:

  • Заголовок 20-22
  • Подзаголовок 16-18
  • Текст 14
  • Шрифт без засечек

Иллюстрируем

 Используйте 2-3 цвета при оформлении текста. Белая основа и черные буквы — классика, которая пронесла свою эффективность и комфорт через года. Меняем цвет у заголовков, чтобы облегчить восприятие статей со сложной структурой. Иногда выгодно смотрится цветовой акцент на отдельном слове.

Не забывайте про клипарт и векторные иконки. Главное условие — соблюдение единого стиля.

Фоновая заливка подчеркнет опорную мысль или обозначит тематический блок. Если не можете выбрать нужные оттенки, то советую обратить внимание на дизайнерские палитры. Они есть в свободном доступе в сети.

Картинки помогают сформировать правильный визуальный ряд. Они способны усиливать текст или даже сближать ЦА с заказчиком.

Не стоит недооценивать силу дизайна и цвета. Добавляя в наш текст красок, мы помогаем читателю ориентироваться в нем. Делаем акценты на важных моментах, отвлекаем и даже стимулируем продажи.

Красиво оформленный текст также полезен заказчику, дизайнерам и даже программистам, ведь они будут заниматься версткой и публикацией. У копирайтера есть шанс мягко показать, какие блоки выделить, а где стоит приглушить цветовую гамму. Правильно подобранные иллюстрации способны играть на эмоциях и подчеркивать ключевые моменты текста.

The following two tabs change content below.

Виктория Закальная

Участница команды школы, иллюстратор Profreelance - Школа копимаркетинга Сергея Трубадура
Копирайтер-дизайнер с аналитическим складом ума и любовью к прекрасному. Пишу информационные статьи, продающие тексты и лендинги. Трепетно отношусь к долгосрочному сотрудничеству. Увлеченный кулинар, начинающий садовод, перфекционист со стажем.